Не говори «что» — это известно, не говори  «почему» — этим не накормишь, скажи «как».

Нельзя не умиляясь (без иронии) читать Ваш программный документ от 15.02.2012 г. опубликованный в «Комсомольской правде», пятую по счету статью. — «Строительство справедливости. Социальная политика для России». Можно подписаться под каждым словом. Какие замечательные цели! Но, почему тогда к 2050 г. из нынешних 140 млн. человек в России останется только 100 млн.? Где — 40 миллионов? Они задохнутся в  объятиях — от социальной «любви и справедливости»?

Вспомнился  великолепный фильм «Гладиатор» («Максимус»), режиссера Р. Скотта, где коварный наследник Коммод (за личную власть) — душит в объятиях «любви» своего престарелого отца императора Марка Аврелия.

Но, вернемся к разговору по содержанию Вашей статьи.

Уровень социальной защиты (социализм) Вы соотносите с производительностью труда. — Это не верно. Справедливость не измеряется на «весах». Если социальную защиту  сравнить с тем, что было в СССР, то получится, что настоящая  производительность близка  к нулю. — Не производительность труда показатель социального уровня жизни, а – справедливость в распределении! Понимать сказанное нужно так. –  Можно последнюю горбушку хлеба разделить пополам, а в другом случае, получая миллиарды долларов за нефть и газ, строить на них дворцы, покупать яхты и дорогие лимузины, а деньги на операции больных детей собирать с «шапкой по кругу». В первом случае справедливость -100%, а во втором — 0%.  – Понимаете?

Другой пример. – В  России чиновники с отрицательной пользой и нулевой  производительностью имеют от государства самую высшую  социальную заботу и пенсии, а трудящиеся, порой не имеют и самого необходимого. Вы правильно отметили – «охрана и гигиена труда запущена»…, а то, её и вовсе нет. — Где же тут справедливость?

Социальный уровень (иначе социализм) в государстве  — величина переменная. За истекшие годы Вашей власти от социальной справедливости мало что осталось, а то, что ещё сохранилось, то с каждым днем убывает.

Вы пишете: — «Повышать уровень медицины», — повышать можно то, что есть, а как можно повышать то, чего уже нет? На селе медицины практически не осталось, а в райцентрах нет многих врачей. В областных  ещё есть, но к специализированным врачам очереди на несколько месяцев вперед (умрешь, не дождавшись приема).

Помните — несколько лет назад председатель Правительства РФ (нынешний Ваш заместитель) Виктор Зубков спрашивал  у воронежских комбайнеров. — Почему у них нет зубов? – Спросите у Зубкова, что они ему ответили. — Есть ли стоматологи на селе или в райцентре? В областном центре к стоматологу в день записывают (условно)10 человек, а желающих в три раза больше. В платной же стоматологии вставить зуб, равноценно — купить золотое кольцо с бриллиантом. Народ в России беззубый в прямом и переносном смысле. Ему надо поваляться в ногах у власти, получить пинок под зад, только потом он поумнеет

       Вы пишете в статье, что есть проблемы в образовании, медицине, культуре, жилье, но все они предельно обострились за Ваши годы власти. Вы своими новыми Законами ежегодно создаете всё новые и новые проблемы, а расхлебывает их народ и в особо экстренных случаях ему помогает «гробовая команда» МЧС.

У Вас очень много планов модернизации в социальной сфере. Вы пишете, что ресурсы для этого повышения обеспечит государство, но умолчали, — где оно их возьмет.

У шотландского писателя Роберта Стивенсона есть на этот счет хорошие слова: — «Самая жестокая ложь часто говорится  молча».

Скажите гражданам прямо, что все деньги на социальную сферу – будут прежде в большей сумме изъяты у самих же граждан. Энерготарифы и цены (условно) поднимутся на 100 единиц, а через социальные каналы народу будет возвращено 50. Вторые 50 – пойдут на содержание самих социальных работников.

Люди знают, что ежегодно Вы увеличиваете энерготарифы госмонополий, от этого «маховика» по стране  растут цены. «Надувается инфляционный пузырь» (пресловутый ВВП), лживо создается  видимость благополучия и развития. – Смотрите,  как развивается медицина, в одном месте прибыло —  купили в областную больницу томограф, а в десяти других убыло десять сельских врачей, закрылся медпункт и больница. В столичную школу купили новые компьютеры (надо же, как шагнул учебный процесс), а на селе — закрыли школу и уволили учителей.

В 1991 г. в школах Вологодской области обучалось 186 200 детей, в 2011 г. —  112 600 (- 40%).  Количество школ за 20 лет сократилось с 831 до 558 (- 33%), а  детских садов с 1181 до 617 (- 48%).