А еще подумал вот что. Ситуация, когда госпожа Божена Рынска в пиздатой норковой шубе идет драться с ОМОНом — это неправильная ситуация. Женщины в норковых шубах созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы, сомкнувшись живой цепью, идти на строй карателей в полном обмундировании. Но это совершенно не значит, что женщина в норковой шубе, имеющая претензии к ОМОНу, должна отстраниться от участия в протестах и сидеть тихо вздыхать о том, что не родилась борцом-тяжеловесом. Это значит, что женщина в красивой норковой шубе, недовольная ОМОНом, должна эту самую шубу продать, а деньги отдать тем, кто на разборках с ОМОНом специализируется профессионально и кого боится ОМОН.

Ситуация, когда гламурные журналистки и финансовые аналитики уворачиваются от ударов дубинками, принципиально неправильна. Гламурные журналистики должны заниматься гламуром, финансовые аналитики — финансовой аналитикой, а если у них есть претензии к действующей власти, то они должны не обнулять весь свой социальной и профессиональный капитал, выходя на площади в роли нетренированного хлипкого митингового желе, которое бьет кто хочет, но делегировать имеющиеся у них ресурсы профессионалам в области уличных столкновений, используя для этого денежные и иные единицы.

Вся человеческая цивилизация выросла из разделения труда, из того, что пахарь пашет, кузнец кует, а нанятые боевики охраняют пропутинские мероприятия. Бросание под ОМОНовские цепи людей со специализацией в принципиально иной деятельности — это не героизм, это идиотизм с попыткой поломать основу общества в виде принципа разделения труда. Если у вас дорогая работа, элегантный костюм и модная машина, вам не надо думать о том, как ОМОН будет пробивать вам голову. Вам надо думать о тех простых русских людях с тяжелой беспросветной жизнью, для которых тысяча-другая рублей — ощутимые деньги. У нас треть населения живет у черты и за чертой бедности. Это десятки миллионов. Один стейк в «Эль Гауччо» стоит как найм пары профессиональных боевиков на акцию. Подумайте об этом.

Конечно, это называется «организация экстремистского сообщества» и «финансирование экстремистской деятельности», и по последствиям куда страшнее пары ударов дубинкой, но тут уж вы или пляшете, или не мешаетесь на танцполе. Как говорится, вам шашечки или ехать? В шубе на ОМОН — это шашечки.

Пишет Егор Просвирнин в своём блоге nomina_obscura

Фото: Nomina_obscura’s photostream