Президенту РФ Д.А. Медведеву
от издателя и главного редактора
газеты «Казачий взгляд»
Дзиковицкого Александра Витальевича,
прож. 249031, Калужская обл., г. Обнинск,
ул. Мира, д. 18, кв. 21,
эл. почта kozak_review@front.ru

ЗАЯВЛЕНИЕ

Все мы помним недавнее разоблачение организованной преступной группировки (ОПГ) в Московской области, в которую входили все (!) работники прокуратуры этой области. Однако этот случай вовсе не единичный для нынешнего «правового поля» в Российской Федерации. Такая же ОПГ, например, сложилась и в Калужской области, чему есть конкретные примеры.

Случай № 1. В начале февраля 2010 г. в Обнинске умер от сердечного приступа Эдуард Самойлов, которого упорно преследовала прокуратура г. Обнинска во главе с прокурором Нарусовым М.А. Юридическая консультация по этому поводу даёт следующие разъяснения:

«Телесные повреждения, именуемые далее термином «повреждения», регламентируются п.31, подп.31.1, 31.2,п.32, подп.32.1-32.18 и п.33 Правил, а заболевания и патологические состояния- п.34,35, подп. 35.1- 35.9 Правил.

В части 1 ст.111 УК РФ бланкетность данного признака — тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, — объясняется невозможностью приведения и перечисления всех разновидностей данного вреда в диспозиции указанной нормы ввиду сложившейся уголовно-законодательной техники. На основании п.30 Правил «опасным для жизни вредом здоровью могут быть как телесные повреждения, так и заболевания и патологическое состояние», т.е. указанный вред здоровью дифференцируется на телесные повреждения, заболевания и патологические состояния.

«Опасными для жизни являются также заболевания или патологические состояния, возникшие в результате воздействия различных внешних факторов и закономерно осложняющиеся угрожающим жизни состоянием, или сами представляющие угрозу для жизни человека» (п.32 Правил).

11) острая недостаточность — сердечная или сосудистая (35.5), дыхательная тяжёлой степени (подп.35.6 Правил)».

Но никто, естественно, не стал заниматься причиной смерти преследуемого прокуратурой и судом журналиста. В Интернете же об этом событии было написано так: «Сегодня, 9 февраля в Обнинске похоронили известного публициста и политолога Эдуарда Самойлова. Совсем скоро ему должно было исполниться шестьдесят. Он был ярким журналистом, философом, знатоком и историком религий мира. Патриотом. И очень добрым, искренним человеком.

Двадцать лет назад в Обнинске его, собкора Калужской областной газеты, знали все. Он был острым, жёстким журналистом. Всегда боролся за правду и справедливость, народ его очень уважал. Его реально побаивались нерадивые чиновники и хозяйственники. Когда в Обнинске проходили очередные выборы в Горсовет, он решил баллотироваться. Вся его избирательная кампания состояла в том, что он сам расклеил по подъездам домов вырезки своих зубодробительных статей из газет. И его выбрали с фантастическим результатом! Он стал наводить порядок в Горсовете…».

Случай № 2. 28 октября 2008 г. от адвоката Массагетова Андрея Сергеевича Председателю Следственного комитета при прокуратуре РФ А.И. Бастрыкину поступило Заявление о преступлениях совершённых рядом должностных лиц г. Обнинска. В Заявлении, в частности, было сказано следующее:

«Вынужден обратиться с настоящим заявлением по следующим основаниям и обстоятельствам: При ознакомлении с копиями материалов уголовного дела №54030 следственного отдела по г. Обнинску СУ СК при прокуратуре РФ по Калужской области, по результатам общения с гр. Кулебякиным Игорем Владимировичем, отдельными гражданами-жителями г. Обнинск Калужской области, мне стали известны обстоятельства совершения отдельными федеральными судьями Обнинского городского суда (И.А. Сидоренков, О.А. Петровичев, А.В. Рожков), должностными лицами прокуратуры г. Обнинска (помощник прокурора г.Обнинска Т.А. Изъянова, помощник прокурора Е.Г. Горбачева, старший помощник прокурора г.Обнинска Е.В. Лаврова, заместители прокурора г.Обнинска С.А. Колесниченко, Т.М. Семенова, прокурор г.Обнинска М.А. Нарусов), следственного отдела по г.Обнинску СУ СК при прокуратуре РФ по Калужской области (старший следователь А.В. Храмеев, следователь (старший следователь) В.В. Сидоров, и.о. заместителя руководителя Д.В. Денисов, заместитель руководителя Р.В. Балакаев, первый заместитель руководителя В.А. Майоров, и.о.руководителя А.В. Ларин, руководитель А.Т. Синев), межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Ярославской области (следователи И.А. Варфоломеев, А.А. Комолов), должностных лиц отдела в г.Обнинске Управления ФСБ по Калужской области (начальник А.П. Пупов, оперуполномоченный А.В. Любочкин, сотрудники А.С. Елашов, И.А. Шугар), оперуполномоченным УБОП УВД Н.Н. Никитиным, адвокатами А.М. Савчуком адвокатского кабинета «Презумпция» №60, адвокатом Т.В. Лобановой, Коллегии адвокатов «Богайчук и Партнёры», адвокатом C.В. Трохиной Калужской специализированной коллегии адвокатов, экспертом В.Ф. Енгалычевым, депутатом Калужской областной Думы Т.М. Котляр, гражданами М.Е. Мосякиной, Г.Ю. Шелл преступлений по ст.ст. ст.ст.144 (часть 2), 169 (часть 1), 285 (часть 2) или 286 (часть 2), 292, 299 (часть 1), 303 (часть 2), 305 (часть 1), 306 (часть 1), 307 (часть 1) Уголовного Кодекса РФ.

(…) Как видно по материалам уголовного дела №54030 следственного отдела по г.Обнинску СУ СК при прокуратуре РФ по Калужской области, жалобе И.В. Кулебякина и А.С. Массагетова прокурору Калужской области К.М. Кожевникову от 28.10.2008г., вышеперечисленные должностные лица судебного органа, органа прокуратуры, органа следствия, экспертного учреждения, правоохранительных органов и отдельные граждане участвовали в процессе незаконного уголовного преследования Игоря Владимировича Кулебякина в рамках уголовного дела №54030 следственного отдела по г. Обнинску СУ СК при прокуратуре РФ по Калужской области, превышали должностные полномочия/злоупотребляли ими, препятствовали законной журналистской и предпринимательской деятельности журналиста И.В. Кулебякина, ООО «Газета «Московские ворота», сделали заведомо ложные доносы, фальсифицировали материалы уголовного дела, в том числе,- через служебный подлог, через дачу заведомо ложного экспертного заключения, выносили заведомо неправосудные судебные постановления с целью заставить гр. Кулебякина Игоря Владимировича отказаться от выполнения своих обязанностей главного редактора газеты «Московские ворота», нанести ему материальный и моральный ущерб для сокрытия своих собственных преступлений, совершённых ими».

Так и не добившись справедливости, И. Кулебякин в конце концов решил «уйти в подполье», то есть попросту скрыться от организованной прокурором Нарусовым М.А. группировки экстремистов при должностях.

Случай № 3. Теперь дошла очередь до меня, Дзиковицкого Александра Витальевича, главного редактора Патриотической газеты казачьего движения «Казачий взгляд». Не слишком ли часто имя Нарусова оказывается на слуху в связи с «противоэкстремистскими процессами»? Не желает ли он переплюнуть славу борца в Обнинске с антисоветчиками 1970-х годов первого секретаря горкома КПСС Новикова? Тот тогда сажал людей по пресловутой 70-й статье УК, которую теперь с таким же успехом и с такой же неправосудной, политической репутацией заменила 282-я статья.

В обширном комментарии к ст. 282.1 говорится следующее:

«Основной объект организации экстремистского сообщества составляет комплекс общественных отношений, складывающихся вокруг и по поводу обеспечения гарантий равноправия граждан независимо от каких-либо демографических или социальных признаков как одной из основ конституционного строя РФ. Дополнительным объектом следует признать отношения, обеспечивающие общественную безопасность.

Экстремистское сообщество определяется уголовным законом как организованная группа лиц, созданная для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности. Согласно ч. 3 ст. 35 УК РФ организованной группой следует признавать устойчивую группу лиц, заранее договорившихся о совершении одного или нескольких преступлений (см. комментарий к ст. 35 УК РФ). Признаками экстремистского сообщества являются:

а) наличие двух или более физических вменяемых лиц, достигших установленного законом возраста уголовной ответственности, в силу чего группа, образованная с участием только лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста или невменяемых, не может быть признана экстремистским сообществом;

б) наличие предварительного сговора на совершение преступлений; при этом соучастники могут договариваться о совершении преступлений все вместе или по отдельности, т.е. каждый может договариваться с последующим, который в свою очередь становится осведомленным о преступных намерениях группы;

в) наличие фигуры организатора и (или) руководителя, который создает группу, осуществляя подбор участников, распределяет роли между ними, устанавливает дисциплину, обеспечивает целенаправленную, спланированную и слаженную деятельность как группы в целом, так и каждого её участника;

г) устойчивость группы как оценочный признак, о наличии которого с учётом всех обстоятельств дела могут свидетельствовать такие признаки, как стабильность состава, тесная взаимосвязь между членами группы, согласованность их действий, постоянство форм и методов преступной деятельности, длительность её существования и количество совершённых преступлений <1>, цель совместного совершения многих преступлений в течение продолжительного времени <2>;

<1> По аналогии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. N 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм».

<2> Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 2002 год // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 9.