В Москве действуют вооруженные чеченские полицейские, которые представляются «охраной Кадырова». Даже взяв их с поличным, правоохранительные органы отпускают вооруженных «охранников» на свободу, а уголовные дела закрывают.

Так называемый «столичный отряд личный охраны» Кадырова насчитывает 30 человек и базируется рядом со зданием МВД РФ — в «Президент-отеле».

Секретный арест

1 марта этого года в Москве была задержана группа лиц, подозреваемых в похищении человека. Однако по приказу руководства МВД это событие, которое даже не попало в сводки происшествий, засекретили. И, насколько стало известно «Новой газете», некоторые из обвиняемых уже отпущены на свободу под подписку о невыезде.

Несмотря на сверхсекретность, нам удалось получить полный список задержанных.

1) Зелимхан Исраилов (кличка Беслан, Бес) — оперуполномоченный Центра по обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите МВД Чечни. При себе имел удостоверение № 001811 и пистолет Стечкина № СК 1055К;

2) Джамбулат Махматмурзиев — оперуполномоченный ОУР ОВД по Щелковскому району Чечни (удостоверение ЧРЕ № 002422, пистолет Стечкина № СВ 380);

3) Мусхаджи Мусулаев — оперуполномоченный ОУР ОВД по Урус-Мартановскому району Чечни (ЧРЕ № 001796, пистолет Стечкина № СК 653К);

4) Юнус Расухаджиев — младший сержант полка УВО МВД Чечни (ЧРЕ № 005084, пистолет ГШ-18 № 090676Л);

5) Адам Исраилов — инспектор спецбатальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования МВД Чечни (ЧРЕ № 001713, пистолет Стечкина № СВ 1656К);

6) Хож-Ахмед Исраилов — опер-уполномоченный ОУР ОВД по Ножай-Юртовскому району Чечни (ЧРЕ № 001801, пистолет Стечкина № ЛВ 991);

7) Ибрагим-Бек Тагиров — 1977 г. р., уроженец Кабардино-Балкарии;


8.) Муслим Кайгаров — 1990 г. р., уроженец Чечни;

9) Ахмед Дзамихов — 1968 г. р., уроженец Кабардино-Балкарии (учредитель ООО «ТК ЛБ Виктори», г. Москва);

10) Михаил Рабуев — 1990 г. р., уроженец Чечни;

11) Асламбек Темиров — 1990 г. р., уроженец Чечни.

Помимо прочего полицейские из Чечни имели при себе просроченные командировочные удостоверения. Московским операм они заявляли, что служат в личной охране главы Чечни Рамзана Кадырова и выполняли в столице некое спецзадание.

«Спецзадание»

Как сообщил «Новой» источник информации в Следственном комитете, сама история началась еще в августе прошлого года, когда некие люди позвонили известному угонщику иномарок Валере Осетину и предложили ему свою крышу. Валера Осетин известен тем, что угоняет исключительно «Лексусы» и «Порше» и при поддержке коррумпированных сотрудников ГИБДД перегоняет автомашины в Чечню, Ингушетию, Дагестан и Кабардино-Балкарию. На переговоры с новой крышей угонщик прийти побоялся и отправил на «стрелку» своего знакомого Ж. (данные имеются в редакции). На Строгинском бульваре к Ж. подошли несколько человек и, предъявив удостоверения сотрудников МВД, увезли в Подмосковье, в какой-то особняк.

Через два дня случайные прохожие обнаружили истекающего кровью переговорщика на МКАД и вызвали полицию. Прибывшему наряду пострадавший сообщил, что «его избивали железным прутом и насиловали бильярдным кием какие-то чеченцы в форме полицейских».

Ж. срочно доставили в реанимацию, выводы врачей полностью соответствовали его рассказу: «Закрытая ЧМТ, ушиб головного мозга средней тяжести, закрытая травма живота, внутрибрюшное повреждение прямой кишки, ушиб передней брюшной стенки, грудной клетки, множественные обширные гематомы головы и конечностей…»

С помощью телефонных билингов оперативники вычислили подозреваемых и при поддержке спецназа столичного ГУВД задержали всю компанию в ТЦ «Времена года» на Кутузовском проспекте Москвы.

Зелимхан Исраилов, он же Бес

В Москве действительно действует на постоянной основе некий «столичный» отдел личной охраны Кадырова, он насчитывает примерно 30 человек и базируется в апартаментах «Президент-отеля». На вооружении секьюрити имеют автоматическое оружие, пистолеты Стечкина, средства связи, а автомобили снабжены спецпропусками-«непроверяйками».

Оперативное управление отделом осуществляет упоминавшийся в списке задержанных Зелимхан Исраилов (родился в Грозном 10.01.1970, иногда использует документы на имя Бислана Хакимова). Несмотря на то что он имеет звание всего-навсего старшего лейтенанта полиции, при его появлении высокопоставленные чеченские силовики вытягиваются по струнке и спешат отдать ему честь.

Этот персонаж уже давно известен читателям «Новой газеты». Впервые Бес засветился 18 марта 2007 года в центре Москвы, когда не поделил дорогу с водителем «девятки» Кочетковым, 1979 года рождения. Как сказано в милицейской сводке, между Исраиловым и Кочетковым, не уступившим друг другу проезд, возникла драка. В результате «Кочетков С.А. упал и ударился головой о бордюр, получив травму, от которой скончался на месте» (уголовное дело вскоре закрыли).

Затем — 25 августа 2008 года — на Новоясеневском проспекте во время разборки с уроженцами Баку Исраилов получил пулевое ранение в грудь и был доставлен в больницу. Кстати, в реанимацию раненого Беса привезли тоже упоминавшиеся в списке задержанных оперативники ОУР Чечни Махматмурзиев и Мусулаев.

А 5 января 2009 года Исраилов сам воспользовался служебным Стечкиным: по версии следствия, на улице Никулинской он ворвался в подрезавший его автобус и в присутствии пассажиров выстрелил водителю в ногу, правда, водитель Поршнев тоже не растерялся — Бесу досталось от его монтировки. При задержании Бес и его приятель, сидевший с ним в одном автомобиле, показали удостоверения сотрудников управления собственной безопасности МВД Чечни. И Исраилова, и Поршнева доставили в Склиф. Сообщение об обстреле рейсового автобуса было зарегистрировано (КУСП ОВД по району Тропарево-Никулино № 133), возбуждено уголовное дело, которое расследовал сначала следственный отдел по Никулинскому району СКР, а затем — СУ по ЗАО г. Москвы.

Дело получило большой общественный резонанс, руководство и ГУВД, и Генеральной прокуратуры в личных беседах с журналистами «Новой газеты» уверяло, что преступление не останется безнаказанным. Однако уголовное дело было закрыто Следственным управлением по ЗАО Москвы.

Вот такой человек и был задержан 1 марта по делу потерпевшего Ж. По факту похищения и нанесения тяжких телесных повреждений следователем Хорошевского следственного отдела СК СЗАО г. Москвы Карпенко было заведено уголовное дело № 455410.

Что тут началось: сначала следователю «оборвали» телефоны разнообразные высокопоставленные чиновники из Чечни, а затем к нему в кабинет заявился Саид Ахмаев (по прозвищу Бандюган) и будто бы намекнул о возможных неприятностях, если задержанные останутся под стражей.

Личность его тоже хорошо известна в полицейских и околокриминальных кругах. Впервые он попал в поле зрения столичного УБОПа в 1994 году, когда был задержан в Москве вместе с некими братьями Тепсаевыми. При себе у Ахмаева имелось служебное удостоверение сотрудника МВД Чечни (№ ЧГ-48), бейджик менеджера ТОО «Транссервис», пистолет ПМ № ЗИ-1718 с двумя магазинами и 16 патронов россыпью. Кого задержанные поджидали в глухом переулке, так и осталось тайной. Но их все-таки внесли в оперативную базу данных «криминальные элементы».

Однако вскоре — к изумлению столичных оперативников — приказом тогдашнего начальника ГУВД г. Москвы Владимира Пронина (сейчас — вице-президент госкорпорации «Олимпстрой») Ахмаева сначала назначили в «бандитский» отдел МУРа, а затем он и вовсе стал замначальника столичного УБОПа.

И подобные случаи с полицейскими из Чечни, которые чудесным образом избегают наказания, происходят постоянно. Например, осенью в 2006 году следователи отпустили двух сотрудников МВД Чечни Мачаева и Бесаева, у которых при задержании был обнаружен «набор киллера», а в телефонах были «забиты» номера военных летчиков, базирующихся на аэродроме в Чкаловске (смотри оперативную справку).

Это дело тоже получило большой общественный резонанс, поскольку сопровождалось публичным заявлением бывшего мэра Грозного Бислана Гантамирова, которое он сделал в редакции «Новой газеты»: это — одна из трех групп киллеров, приехавших в Москву, в том числе и по его душу. В итоге Мачаев и Бесаев были отпущены. Сотрудник же ФСБ каперанг Бажанов, который приезжал вытаскивать задержанных из ИВС, даже допрашивался в СК. Следователям тогда сказали, что Бажанов уволен, однако, насколько известно «Новой», он еще долго служил на Лубянке.

Что дальше

Сейчас заложник Ж. находится под программой защиты свидетелей, в Чечню поехала следственная группа, а угонщик Валера Осетин ушел под новую крышу. Уголовное дело № 455410 из следственного отдела СЗАО передано в Главное следственное управление СК по г. Москве (следователь Чингис Бериков).

Уже отпущены под подписку о невыезде Исраилов, Расухаджиев, Рабуев и Кайгаров (последний в интернете разместил несколько фото на фоне престижных иномарок). Адвокаты задержанных заявили, что Ж. никто не похищал и не насиловал, а уголовное дело сфабриковали враги президента Кадырова. Так что не исключено, что вскоре остальные арестованные тоже окажутся на свободе.