Американский композитор-минималист Филипп Гласс создал свою 24 по счету оперу, в которой Уолт Дисней в свои последние годы представляется антисемитом, расистом и женоненавистником

Либретто оперы основано на романе Питера Юнгка «Король Америки, или Совершенный американец». Гласс назвал этот художественный рассказ о конце жизни Диснея «невообразимым, тревожным и поистине пугающим», пишет Openspace.

Повествование ведется от имени вымышленного австрийского мультипликатора Вильгельма Дантине и смешивает воедино факты и фантастические истории — например, встречи с Энди Уорхолом и Авраамом Линкольном. Дантине, якобы работавший с Диснеем в 1950-х годах, рассказывает о его неприглядной личной жизни и маниакальной жажде бессмертия.

По мнению Майкла Бэрриера, специалиста по истории анимации и автора книги «Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея», роман Юнгка «ужасен», а его автор «безответственен». Английская национальная опера подтвердила, что компания Disney Studio не имеет никакого отношения к постановке оперы.

Во время британской премьеры, которая состоится в июне 2013 года на сцене Английской национальной оперы, не будут использоваться персонажи и образы, напрямую взятые из творений Диснея, но в постановке покажут их по-новому интерпретированные версии. Родителей предупредили, что, если те приведут в театр детей, их ожидает не сказочная история в духе Диснея, а скорее «ночной кошмар».

Источник: Фокус