НУ, КАК, КАЗАКИ? БУДЕМ СОЗДАВАТЬ СВОЮ ПАРТИЮ?
ИЛИ ОПЯТЬ ВЕСЬ НАШ ПАР УЙДЁТ В ПАРОВОЗНЫЙ СВИСТОК?
Вот и пришло время создавать новые партии. Теперь разрешено производить сие благое дело, имея в числе участников и организаторов всего лишь пятьсот человек дееспособных граждан. И процесс, как говорится, пошёл. На Урале опять реанимировался некий Геннадий Ковалёв, уже несколько лет подряд производящий широкие круги на поверхности тихого пруда казачьего самосознания заявлениями о вот-вот готовой родиться «Казачьей партии», но в то же время позволяющий себе делать верноподданнические антиказачьи расшаркивания (когда он совсем не по-казачьи, «шестёрочно», публично «осудил» сухоложских казаков, подвергшихся прессингу со стороны полиции)… В Москве того и гляди появится некая «Экологическая Казачья партия», которая, по убеждению её инициатора Олега Хабарова, должна вместить в себя всех казаков России. Ещё некая часть казаков бросилась в изначально неказачью новообразуемую партию «Великая Россия», при этом искренне считая, что вхождение в «Великую Россию» казаков сделает эту структуру «вполне казачьей». Наверняка имеются на местах и другие подобные прожекты и планы. Мечты, мечты… Как сладостен ваш дым!
На фоне такой «партийной» многоголосицы наиболее перспективной организацией казаков, на мой сугубо личный, никому не навязываемый взгляд, мне представляется лишь та, которую запланировано создать в Подольске в мае сего, 2012 года, взяв за основу те так до сих пор и не воплощённые разработки создания казачьего общественно-политического движения, которые были озвучены на казачьей конференции в мае 2010 года всё в том же Подольске.
Огромный потенциал жизнеспособности такой казачьей партии заключён изначально в присутствии в ней в качестве инициатора такого широко известного в казачьей среде лидера, как Владимир Петрович Мелихов – борца с неправосудным правосудием в России, создателя альтернативных официальной пропаганде, доставшейся нам от большевиков, двух музеев – «Белого сопротивления» в Подольске и «Донские казаки в борьбе с большевиками» в ст. Еланской на Дону, своей многолетней деятельностью на ниве казачьего возрождения не раз доказавшего свою искреннюю и, отметим, бескорыстную (!) заинтересованность в становлении и развитии именно этой части российского населения – казаков.
Однако в сии благостные перспективы необходимо заранее внести некоторые предупреждения (замечания), не учтя которые, можно, как я глубоко убеждён, вскорости похоронить всю идею создания авторитетной и дееспособной казачьей партии.
Во-первых. Ни в коем случае нельзя игнорировать факт наличия в казачьей среде множества расколов и разломов по идеолого-мировоззренческим позициям, что в принципе, казалось бы, не позволяет даже надеяться на какое-то совместное действие адептов той или иной идеологической направленности.
И если со сторонниками «советского» направления в казачьей среде (уссурийский казак, полковник ГРУ В.В. Квачков, ныне находящийся в заключении) всё более-менее ясно (их позиция не только категорически отвергается подавляющим большинством казаков, поскольку взгляды «советских» скорее можно назвать не казачьими, а «общенародными»), сами такие «советские казаки» не нацелены на участие в каких-либо казачьих организациях, предпочитая им всевозможные «интернациональные бригады», в которых если и присутствует «казачья риторика», то она является не главной, а лишь вторичной или третичной по отношению к собственно «советской определяющей». Поэтому вполне понятно, что создавать Казачью партию с «советскими казаками» совместно не получится и не имеет никакого смысла тратить какие-либо усилия на какие-то телодвижения в этом направлении. Единственное, на что тут можно рассчитывать, так это на тактические союзы с целью совместного противостояния общему противнику…
Примерно такая же картина видится при рассмотрении «незалежного» направления в казачьей среде (донской казак, ныне находящийся в заключении, П.В. Молодидов). Сторонники этого течения внутри России на сегодняшний день не в состоянии создать более-менее массовую Казачью партию как в силу великого множества объективных, так и субъективных причин, останавливаться на рассмотрении которых в данной статье я смысла не вижу. Однако наличие в казачьей среде определённого числа сторонников именно такого взгляда на будущее казачества ставит перед Оргкомитетом создаваемой Казачьей партии жизненную необходимость выработать определённую и вполне конкретную линию поведения, внятно и общедоступно определяющую порядок и характер отношений руководства Казачьей партии с «незалежным» направлением в казачьей среде.