«Счастливое семейство» – такое название имеет голландский фильм от 2006-го года, протяжённостью 78 минут, подпадающий под категорию «романтическая комедия» и созданный режиссёром Мартином Кулховеном (Martin Koolhoven, дата рождения – 25.04.1969, место рождения – Гаага, рост 181 см). Фотография, по которой я попытался определить расовый тип режиссёра, плохонького качества – мне показалось, что у него преобладают фальские расовые черты, но я могу и ошибаться. В любом случае – это настоящий европеец с русыми волосами.
Мы уже так привыкли к ужастикам, что перестали воспринимать их всерьёз, и нас уже ничем не прошибёшь – ни драконами, ни привидешками, ни инопланетяшкам. Я помню, как в 1959 году, когда мне было 9 лет, я смотрел американский фильм «Седьмое путешествие Синдбада». Там были ревущие циклопы, драконы, двухголовые гигантские птицы, живой скелет и много чего ещё. Когда дети моего возраста смотрели этот фильм, мы испытывали такой ужас, что готовы были в штаны наложить от страха. А сейчас… Недавно я смотрел в отрывках какую-то серию про парк Юрского периода. Так там баба выходит из самолёта и начинает в мегафон объяснять каким-то слушателям, кто такие динозавры и всякие подробности из их жизни. У неё за спиною дремучий лес, а стоящий перед нею человек тщетно призывает её:
– Что же ты делаешь? Не кричи, ведь они услышат и придут сюда!
А дура-баба продолжает орать и орать, читая свою лекцию.
Ей опять делают замечание: не кричи! А она не может понять, что такое ей говорят и переспрашивает:
– А?.. Что?.. Ничего не слышу!..
И продолжает орать дальше.
Я смотрю и думаю: «Скорей бы уж динозавры выскакивали из леса да уже начинали бы жрать её, дуру!». И точно: выскакивают динозавры, привлечённые её воплями, и тут-то и начинается!..
А что начинается? Да скукотища, от которой нас уже давно тошнит. Никакими ужасами нас уже давно не прошибёшь.
Но вот я посмотрел романтическую комедию Кулховена и понял, что настоящий ужас выглядит совсем иначе.
О том, что я увидел и как я это понял, расскажу своими собственными словами.
У старого голландца Тийса умерла жена, и он загрустил: тоскливо жить одному на старости лет. У него есть две взрослые дочери – обе блондинки, заметим это! Да и сам он настоящий европеец – постаревший и несколько раздавшийся в лице и в фигуре нордический человек.
Дочери относятся к нему плохо – они глупые и эгоистичные бабёнки, которые совершенно не уважают своего отца и не понимают его, а только делают вид, что у них есть совесть, честь и ум. На старого отца им наплевать, хотя напрямую они этого и не говорят – стесняются.
Но у Тийса есть внук. И внук подаёт ему идею: поищи себе женщину своих лет и будь с нею счастлив…
И Тийс начинает искать.
И в этом месте романтической комедии я немного расслабился, хотя уже с самого начала фильма заметил кое-что совершенно невероятное, о чём скажу позже.
На меня нахлынули воспоминания о моей собственной жизненной истории: когда мне было 56 лет, у меня умерла жена, и я на какое-то время впал в уныние. Но потом без всяких подсказок начал действовать, и в течение целого года со мною происходили всякие удивительные истории – мистические, романтические, весёлые и грустные. И я подумал, что и здесь будет то же самое.
И скажу более того: для того, чтобы я так подумал, фильм давал мне все основания – в нём действительно стали происходить всякие романтические и комические сцены… И я мысленно стал сравнивать себя и этого Тийса и пришёл к выводу, что я действовал в ситуациях, похожих на его, совершенно по-другому. Настолько по-другому, что я не могу назвать вообще ни единого пункта, по которому бы моё поступки и поступки этого Тийса сходились. И мне показалось это интересным, и даже забавным: это ж надо, до чего же мы с ним разные люди!
И я увлёкся сюжетом…
У Тийса появилась женщина – боевая и романтическая пожилая женщина. Голубоглазая блондинка. И у них началась любовь, и стали возникать всякие ситуации. Например, такая: дочь Тийса приходит к папе, а у папы в постели незнакомая женщина – лежит сверху, и у неё голая спина. Дочка приходит в ужас и начинает вопить, что это неприлично, а старики – смеются и смеются.
В общем, довольно забавно было смотреть и ещё забавнее – сравнивать это всё с тем, что было у меня. Глупые или даже пакостные родственники были и у меня, весёлые и грустные сцены тоже у меня были…
Но червоточинка, которую я заметил с самого начала, потихоньку начала срабатывать с неотвратимостью мины замедленного действия.
И вот уже взрыв пошёл, но не внезапный, а как бы в замедленной съёмке. Происходит нечто вроде атомного взрыва, но медленно-премедленно.
Я уже упоминал о внуке Тийса, но я не всё сказал о нём.
Внука зовут Омар. И он рождён на свет от нордической женщины (дочери Тийса) и от отца марокканца. В его внешнем виде нет ничего нордического – это обычный араб. Но он – единственный внук Тийса. И внук любимый. Тийс стареет и сходит со сцены, и этот внук – то, что остаётся на Земле после него.
С парнем случается неприятность: он поругался в школе с учителями – нагрубил им, в кого-то запустил стулом и перестал учиться.
И сбежал из дому. И приехал к деду, чтобы искать у него спасения.
А у Омара, оказывается, любовь. Он влюблён в девушку, но у девушки есть свой парень, и парень угрожает ему и требует, чтобы тот убрался подальше от его девушки.
И тут новая невероятная подробность (я же не зря сказал, что это взрыв атомный, а не простой): парень, который ему угрожает – турок. А его девушка – турчанка.