По мнению бывшего чиновника ФМС, никто и никогда не пытался изучить вопрос: какая у России реальная потребность в иностранной рабочей силе?
Их уже столько, что неизбежны межэтнические столкновения, считает экс-глава пресс-службы ФМС.
«Вряд ли существуют добросовестные исследования на предмет того, сколько нам нужно мигрантов», – признался «Комсомольской правде» бывший пресс-рупор Федеральной миграционной службы Константин Полторанин, уволенный в прошлом году за публично высказанные слова о том, что белая раса находится под угрозой исчезновения и ее, дескать, надо защищать. Такого «расизма» нынешние власти России высокопоставленному чину ФМС не простили. Хотя, как выясняется сейчас, непосредственной причиной отставки Полторанина стал его отказ следовать, скажем так, нынешней внутрикорпоративной этике миграционного ведомства. Но об этом – чуть позже. А сейчас лучше продолжить монолог Полторанина о том, по какому все-таки принципу в Россию все последние годы завозятся орды гастарбайтеров.
«За все время работы в миграционной службе я ни разу не видел серьезных научных трудов, которые позволили бы определить, сколько же нам надо мигрантов. Все складывается стихийно. То же самое – и в других ведомствах, отвечающих за занятость населения», – рассказывает он.
«Есть порядка пяти ведомств, которые должны заниматься миграцией. Цифра в 10 млн «необходимых стране мигрантов» (а подтвердить или опровергнуть именно это число, чаще всего упоминаемое нашими властями, попросил корреспондент «КП». – Прим. KM.RU) – это чушь. Нам не надо даже того количества мигрантов, которое есть сейчас. Идет уже неуправляемый процесс, и мы давно прошли «рубеж невозврата». У нас в стране уже собственные граждане во многих регионах не могут найти работу: места заняты мигрантами», – сказал Полторанин.
«Сейчас мы имеем в России порядка 7-8 млн постоянно работающих иностранцев, это статистика ФМС. И плюс приедут еще 10 млн. 18 млн гастарбайтеров! Мы тогда переплюнем по количеству мигрантов США с их вдвое большим населением и с их развитой экономикой!» – предостерегает экс-глава пресс-службы ФМС.
«Идет вытеснение коренного этноса, – продолжает он. – Условия таковы, что большая часть тех рабочих мест, которые существовали еще при советской власти, разрушены… Яркий пример – с авиазаводом фирмы Яковлева в Саратове: на его месте сейчас котлован для торгового центра. Вот вам рабочие места. Куда все местные-то уехали? Сколько людей там трудились, создавали эти самолеты?»
«В модернизации их не задействуешь», – говорит корреспондент. «Какая модернизация?! – отвечает Полторанин. – Лопата, кирка, носилки – и все. И российскому работодателю не надо думать о модернизации, условиях труда. Они готовы на всё. Это фактически рабы XXI века. А для чиновничьего аппарата это деньги. Банки тоже при деле – занимаются переводами, хорошо на этом нагревая руки. Все довольны. Кроме коренных жителей России, которые здесь живут».
По подсчетам экс-главы пресс-службы ФМС, приехавшие в Россию на заработки гастарбайтеры зарабатывают здесь и переводят на свою родину официально около $15 млрд в год. «Но на самом деле, по моим подсчетам, – говорит Полторанин, – эта цифра доходит до $50 млрд. И это не считая граждан Китая, которые еще порядка $30 млрд в год переводят из России в свою страну, по своим, отдельным каналам, через китайские банки, которые работают здесь, но проконтролировать их крайне сложно. Не все знают, какие у них громадные обороты. По оценкам ООН, во всем мире гастарбайтеры переводят на родину $400 млрд; из них примерно $50 млрд утекают из России. Т. е. мои предположения вполне подтверждаются этими данными ООН. А ведь эти деньги могли бы получать наши граждане. Это – огромная сумма; к примеру, это втрое больше, чем тратится ежегодно на перевооружение российской армии. Мы спонсируем экономику соседей, не получая ни экономических, ни политических выгод. Им не надо в Узбекистане, Киргизии заниматься социальными программами, тратить деньги, создавать рабочие места. Их политика – направить лишнее население в Россию. И вся эта протестная масса оказалась у нас. Неквалифицированная рабочая сила, которая и в школе там толком не училась».
«Мы ушли с постсоветского пространства очень легко, – напоминает Полторанин. – Мы кинули все, что можно было кинуть. Кинули наш русский этнос, славянскую группу. И их вытеснили. Теперь коренные граждане этих стран едут сюда, к нам. Вообразите менталитет людей, которые вышвыривали наших в духе «чемодан – вокзал – Россия»: что они теперь приносят с собой, приезжая в РФ? Вы ждете от них интеграции и уважения к нашей культуре?.. Мы бросили русский язык там, в странах исхода. Я был в Средней Азии, смотрел ситуацию. В Киргизии – еще более или менее. В Таджикистане сделали несколько техникумов, два урока в неделю русского языка… Какой там русский язык! Он им совершенно не нужен и неинтересен. Они варятся в собственном соку и живут у нас здесь анклавами. Язык их не интересует. Их вообще не интересует какая-либо интеграция в наше общество. Из выпускников этого техникума «с преподаванием русского языка» мы с трудом набрали 10 человек, которые кое-как говорили по-русски. Привезли их в Россию, в специальный центр, как пример цивилизованной миграции. В итоге после проверки шестеро из десятерых оказались больны опасными заразными заболеваниями, включая СПИД…»
«Более того, – продолжает Полторанин, – как они (руководство стран – основных поставщиков в Россию мигрантов. – Прим. KM.RU) себя ведут на переговорах, вы бы видели! Надо отдать должное их руководителям, которые приезжают сюда и ставят нам жесткие условия на предмет своих граждан, находящихся здесь. Мы же, наоборот, часто даже слова не говорим о тех россиянах, которые оказались за пределами РФ. Как бы их нет. Нет такой проблемы».
«Но наши чиновники, банкиры – это тоже коренные жители России, – пытается было усомниться корреспондент. – Разве они всего этого не видят?» «На Покровке есть VIP-отдел, где оформляют чиновникам выездные документы, – отвечает Полторанин. – Смотрю их паспорта. У многих есть отметки о выезде и въезде, а ни одной визы нет. Значит, либо у них есть паспорт иностранного государства, либо вид на жительство за границей… Вот о чем думают власть имущие. Они уже определили себе место проживания. И любых конфликтов они безумно боятся. Зачищают Триумфалку, Манежку от нескольких сотен или тысяч человек. А теперь представьте себе мигрантов, которые заполонили весь город. Они заняли все ЖКХ, подвалы, полуподвалы, бытовки. Их миллионы! И не думайте, что это – разрозненные люди: это тесно связанные друг с другом этнические группы. Их можно быстро объединить и запрограммировать на какие-то действия… Существует общепризнанный барьер, соотношение пришлых людей с коренным этносом, после которого начинаются межэтнические столкновения, – это 10% приезжих. В наших мегаполисах этот барьер уже превышен».