Аненербе, отдел СС по изучению оккультных наук, пытался отыскать в Испании следы Ковчега Завета и Священного Грааля (Чаши Христа), считая их «оружием», которое сделает непобедимым Третий Рейх.
Мадрид — Исследования, проводившиеся Аненербе, напоминают сценарий одной из кинокартин про Индиану Джонса. Сотрудники оккультного отдела, созданного Генрихом Гиммлером, исколесили полсвета в поисках корней арийского народа, доказательств его расового превосходства и атрибутов императорской власти, которые позволят ему установить господство над миром. Аненербе проводило свои исследования в том числе и в Испании. Нацисты считали, что в нашей стране им удастся обнаружить следы этих бесценных сокровищ, которые сделают их непобедимыми.
Аненербе, или «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков», организационно входило в СС в качестве антропологического и археологического отдела, исследовавшего загадочное происхождение арийской расы.
Созданное по приказу рейхсфюрера Генриха Гиммлера и возглавляемое полковником Вольфрамом фон Зиверсом (Wolfram von Sievers), Аненербе превратило замок Вевельсбург в Вестфалии в свою штаб-квартиру и место сбора реликвий, которые оно собирало по всему миру.

Копье и Камень

В своей книге «Аненербе в поисках реликвий» (La Ahnenerbe y la búsqueda de reliquias) испанская писательница и журналистка Ханире Рамила (Janire Rámila) рассказывает о том, что оккультно-языческий отдел СС пытался выкрасть из Вестминстерского аббатства Скунский камень, на котором короновались английские монархи. По преданию именно этот камень библейский персонаж Иаков положил под голову вместо подушки и увидел во сне лестницу, достигавшую небес, по которой восходили и нисходили ангелы. Как считали нацисты, он обладал огромной чудодейственной силой, однако Третьему Рейху не было суждено его заполучить.
Среди объектов, которые стремилось заполучить Аненербе, было также и Копье Судьбы, которым, согласно христианскому преданию, римский сотник Гай Кассий Лонгин пронзил подреберье распятого Иисуса Христа. Существовали четыре Копья Лонгина, однако нацисты считали, что подлинным является то, которое хранится в венском музее Хофбург. В результате аншлюса Австрия вошла в состав Третьего Рейха, и Копье оказалось в руках Адольфа Гитлера. Считалось, что оно всегда приносит победу своему обладателю и поражение тому, кто его потеряет. За несколько часов до того, как фюрер покончил с жизнью в своем берлинском бункере, американским военнослужащим удалось заполучить Копье Судьбы. Относительно подлинности предмета, украденного Гитлером, сомнений нет. Результаты анализов, произведенных в 2003 году, показывают, что наконечник копья относится к VII — VIII векам.

Гиммлер и падре Риполь

Среди всех атрибутов власти, которые стремилось заполучить Аненербе, наиболее желанным для окультно-языческого отдела СС был Священный Грааль. По преданию, Христос пользовался им во время Тайной Вечери, а когда Он умирал распятым на кресте, в эту чашу была собрана Его кровь. Считается, что Иосиф Аримафейский увез Священный Грааль в Европу, а его последними владельцами были катары, хранившие Чашу Христа в исторической области Лангедок (Languedoc) на юге Франции. Именно там, в развалинах последнего пристанища катаров замка Монсегюра (Montsegur) его безуспешно искал один из выдающихся сотрудников Аненербе оккультист-эзотерик Отто Ран (Otto Rahn). После того, как этот гуру нацистской эзотерики потерпел неудачу, Гиимлер посетил монастырь Монсеррат (Montserrat) и поинтересовался местонахождение Чаши Христа. Как пишет Рамила, рейхсфюрер хотел посетить подземные коридоры в горе, находившейся поблизости от замка Монсегюр, однако принимавший его падре Риполь (Ripol) отклонил просьбу Гиммлера.
Испанский журналист и писатель Мигель Арасиль (Miguel G. Aracil) в своей книге «Гиммлер в монастыре Монсеррат: в поисках Священного Грааля» (Himmler en Montserrat: en busca del Grial) рассказывает о том, что руководитель СС потребовал предоставить ему все монастырские документы, связанные с Чашей. Услышав отказ падре Риполя, Гиммлер закричал: «Все в Германии знают, что Грааль находится в Монсеррате». Арасиль также пишет о том, что рейхсфюрер отказался приложиться к изображению Монсерратской Божией Матери. Кроме того, он продемонстрировал свое невежество, когда, увидев в монастырском музее останки иберийского человека крупных размеров, предположил, что это был воин северной расы. Когда же падре Риполь пояснил ему, что это иберийский человек, Гиммлер с раздражением ответил ему, что иберийцы родом из северных областей Европы».
Нацисты в Толедо
Как пишет Ханире Рамила в своей книге «Операция Иерихонские трубы» (Operación Trompetas de Jericó), еще одним сокровищем, которое стремилось заполучить в свои руки Аненербе, был Ковчег Завета. Его поиски завели археологов-оккультистов из СС аж в Испанию. Как гласит Священное Писание, Господь приказал Моисею соорудить ковчег в качестве символа союза между Ним и народом Израиля. Евреи сделали ковчег и поместили внутрь скрижали с Десятью Заповедями, Ааронов жезл и манну небесную в золоченом кувшине. Он считался очень мощным оружием, ибо прикосновение к нему влекло за собой смерть, а обладание даровало победу. Вместе с Ковчегом 40 тысяч евреев в течение семи дней ходили вокруг Иерихона, на седьмой день священники вострубили в свои трубы и городские стены рухнули.
Однако перед немецкими сотрудниками Аненербе возникла бы серьезная проблема, если бы им все же удалось обнаружить Ковчег. В соответствии с еврейской традицией, лишь иудейскому первосвященнику дано было открыть Ковчег и при этом не умереть, поскольку для этого требовалось знать истинное имя Бога.
Лишь с помощью каббалы, науки, постигающей божественное с помощью цифр и букв, нацисты смогли бы узнать имя Бога и открыть Ковчег. Аненербе занялось поисками иудеев-каббалистов и нашло одного из них в Освенциме. Каббалист, явно не желавший возвращаться в концлагерь, умолчал о том, что, согласно преданию, после того как Иисус Христос умер на кресте и завеса в храме была разорвана, Завет между Богом и народом Израиля был разрушен, а Ковчег утратил свою силу.
Рамила пишет, что каббалист направил сотрудников Аненербе в еврейскую общину Толедо. По всей видимости, немцы нашли там какой-то след Ковчега, потому что вскоре глава военной разведки Германии адмирал Вильгельм Канарис решил обратиться в мадридский Национальный археологический музей Мадрида. Он полагал, что сможет найти там Ковчег среди коллекции предметов Древнего Египта, предположительно собранных одной из масонских лож. Очевидно, что немцы не смогли заполучить в свои руки это «чудо-оружие», поскольку проиграли войну.