У всех Русских сегодня особенный день: день рождения Вождя как никак. Вождя политического, доказавшего, что и после 24 лет большевицкого геноцида русские ещё способны к государственному строительству. Вождя военного, создавшего самое боеспособное и зубодробильно-безпощадное формирование второй мировой войны. Оно будет громить коммунистических бандитов и засланные в освобождённые области энкэвэдешные десанты, с успехом противостоять несоразмерной мощи регулярной советской армии, зачищать польскую столицу от повстанцев в условиях ада городского боя, защищать русское население от произвола немецких тыловых частей, а на Витебщине и от противоестественной политики белорусизации.
16 июня 1899 в Докшицах Полоцкого уезда на свет появился Бронислав Владиславович Каминский.Неся в жилах кровь Западной Руси, Великого Княжества Литовского, кровь русского рыцарства, он принадлежал к такой редкой для XX века породе людей Долга.Для русского традиционализма он навечно застыл в ряду барона Унгерна, барона Врангеля, барона Эволы и схожих по психологическому складу людей.
Вождю Русской Освободительной Народной Армии и Народной Социалистической (Национал-Социалистической) Партии — вечные gloria и memoria.
Центральная газета Локотского самоуправляющегося округа «Голос народа» дала Каминскому следующую характеристику:
«Ум, энергия, талант – вот качества, необходимые для руководителя. И этими качествами Обер-Бургомистр Округа Каминский обладает в совершенстве. Но кроме этих, есть другие качества: необыкновенная выносливость и трудоспособность. Часто удивляешься, как человек после нескольких бессонных ночей, может так четко работать днем. Ночью Каминский – Комбриг. «В Холмецком – наступление». «На «Майском Жуке» – бой». И вот ночь или у телефона, или на фронте. Днем Комбриг превращается в Обер-Бургомистра и решает вопросы хозяйственной жизни. А жизнь хозяйственная и военная связаны тесно одна с другой. Без правильного руководства хозяйством не будет хлеба, без хлеба не будет армии. Нужно работать. И работа кипит. Сложная хозяйственная и военная машина работает четко, она находится в верных и сильных руках»
Побывавший весной 1943 года в Локте Р.Н. Редлих характеризует Каминского следующим образом: «Бывший инженер. Отсидел срок. После освобождения осел в Локоти с «минусом». Минус – это ограничение жить в определенных местах. Они были разные. Каминский имел минус сто, то есть живи в районном центре и больше никуда. Приход немцев он воспринял с радостью, что вполне естественно. Инженер-химик по профессии, зэк по воспитанию и отношению к советской власти, как у человека, прошедшего такие «университеты». Был он человек волевой, властный, командный, обращавшийся к любым средствам и приемам, в которых был воспитан и научен за проволокой. И с такой же психологией. Он стоял на позициях: все равно с кем, хоть с чертом, лишь бы большевиков резать. Хорошие немцы, плохие, а мне какое дело… Он был зверский антикоммунист, как сейчас говорят – пещерный»
«Порядок строгий, повсюду разбросаны посты. Каминский выглядел подкупающе — деловой, представительный, в мундире английского сукна и покроя, без всяких знаков отличия. Он держался непринуждённо, с чувством собственного достоинства, и его литературная, без советского налёта речь оставляла благоприятное впечатление».
Т.Н.Данилевич, литератор, апрель-май 1944, Дятлово
Граф Григорий Павлович Ламздорф, белоэмигрант, РОА
— В Польше, в Млаве, я столкнулся с Каминским. Сам он был человек честный, но его люди были ужасны – настоящие уголовники.
Ротмистр Г.Н. Чавчавадзе, командир русского 567-й разведэскадрона о каминцах в своём интервью.
-Встречались ли Вы с бойцами бригады Каминского? И Ваше личное мнение о них.
-Встречался — уже в Мюнзингене, когда прибыл в 1-ю дивизию. Они составляли нашу танковую роту и часть тяжёлого взвода. Там были старые каминцы и новые. Старые каминцы, которые вышли из квази-антикоммунистических партизан, были весьма порядочные люди и очень переживали то, что случилось впоследствии с бригадой. Молодёжь была… Как вам сказать. Есть такое советское выражение — «приблатнённая». И лихая. Но все они были очень хорошими солдатами. И попадая в руки хорошего начальника, они были незаменимыми.
Жительница Брянска:
— А самого Каминского вы видели?
—— Как вас.
— Какой он был?
— Невысокого роста. Худощавый. Нос орлиный. Волосы светлые, гладко зачесаны.
— Вежливый или кричал?
— Культурный. Но прикрикнуть — мог.
— В немецкой форме?
— Нет, ни нашей, ни немецкой никогда не носил. Кожаное пальто.
— Откуда он?
— До войны был директор водочного завода в Локте. Локоть — городок такой под Брянском. Красивый-красивый, зеленый весь.
Обергруппенфюрер СС Курт Фон Готтберг дал прекрасную характеристику Каминскому в ставку рейхсфюрера СС, результатом чего явилась встреча Бронислава Владиславовича и рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, состоявшаяся 30 июля 1944 г. В ходе встречи комбригу было присвоено звание Ваффен-бригадефюрера и генерал-майора Войск СС. Кроме этого Гиммлер лично наградил Каминского Железным крестом первой степени (эту награду Бронислав Владиславович получил ранее от армейского руководства, Гиммлер лишь узаконил награждение).
Бывший сотрудник абвергруппы–107 Свен Стеенберг (Штеенберг) после войны вспоминал: «Каминского часто называют наемником немцев и нацистом. Он не был, в действительности, ни тем, ни другим. Как он, так и его соратники выступили против Сталина по убеждению. О национал–социализме ни Каминский, ни его соратники не имели ни малейшего представления. Каминский держался с немцами с такой самоуверенностью, которую они часто считали наглостью».
Как же эти характеристики, оставленные людьми, лично знавшими Бронислава Каминского и знакомыми не по наслышке с его деятельностью, разнятся с тем бредом, который выдают сейчас неосовковые псевдоисторики… Причём, что особенно важно — это воспоминания людей разных, далеко не симпатизирующих РОНА и лично её бригадефюреру. Скорее даже наоборот… И охватывают весь период боевого пути комбрига Каминского.
Это лишний раз даёт возможность согласиться с правильной оценкой исторической роли Каминского, данной в наши дни:
Он был для нас, великорусов, тем, кем был Анте Павелич для хорватов. Кем был пастор Йозеф Тисо для словаков и Степан Бандера для украинцев. Отцом Нации, выразителем народной воли, возродителем Руси, которая всё-таки пробилась наружу сквозь плиты Совдепа.
Кроме того, талантливым военачальником – командиром лучшего антипартизанского соединения в Третьем Рейхе, которое одерживало победы даже в боях против регулярной советской армии (как то было в марте 1943-го под Дмитровск-Орловским), не говоря уже о НКВД-шных бандитах-»партизанах» и боевиках польской «Армии Краёвой».
Не забудем и про тот факт, что Каминский занимал статус Фольксфюрера Востока (аналогично как Л. Дегрелль — фольксфюрер Запада, В. Квислинг — Севера, а Б. Муссолини — Юга).
По материалам ЖЖ ugunskrusts83 и РОНА