Отдел внутренних дел Ленинского района Могилева отказал в возбуждении уголовного дела по факту вандализма, совершенного неизвестными 3 июня этого года в отношении памятного знака «В память о евреях Могилева — жертвах нацизма».
В постановлении, присланном в еврейскую общину города, сообщается, что краской памятный знак случайно залил бомж по фамилии Лапицкий, который, как следует из постановления: «Около 6 часов утра проходил по улице Первомайской возле дома №10 и «нес с собой краску светло-коричневого цвета в стеклянной банке емкостью 3 литра… с целью сбыта ее на Могилевском рынке».
«Возле указанного дома Лапицкий П.Н. решил проверить состояние краски и, увидев камень, который оказался памятным знаком «В память о евреях – жертвах нацизма», решил открыть банку, при этом поставил ее на памятник».
«При открытии банка выскользнула из рук Лапицкого П.Н. и при падении краска вылилась на камень и на одежду Лапицкого П.Н.. При этом Лапицкий П.Н. не знал, что камень является памятником».
«Исходя из вышеизложенного видно, что в действиях Лапицкого П.Н. не усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 346 УК Республики Беларусь, так как его действия не были направлены на надругательство над памятником».
Подобный документ евреи Могилева считают отпиской, так как согласно очевидцам – прихожанам ближайшей к памятнику церкви, в 10 часов утра, когда они шли в церковь, памятный знак еще был в порядке. А в 11.30 камень уже был залит краской.
«Нам очень обидно и неприятно, что милиция так несерьезно отнеслась к происшествию, — прокомментировали документ члены еврейской общины Могилева. – Нам кажется, что подобное отношение к вандализму способствует его процветанию, ведь безнаказанность порождает правонарушения».
В настоящее время силами коммунального хозяйства города краска счищена с памятного знака, но для полного его восстановления нужна полировка, которую может провести только скульптор на специальном оборудовании.
Денег для восстановительных работ в еврейской общине нет. Может за окончательное восстановление памятника возьмутся городские власти?

АЕН