В суд Подосиновского района направлено первое из уголовных дел по событиям в Демьяново.

По данным адвоката Александра Бабушкина Александра Шишкова, уголовное дело в отношении его подзащитного было возбуждено старшим дознавателем РП «Подосиновское» МВД России «Лузский» старшим лейтенантом полиции Замятиным В.С. постановлением от 23 июня по ч. 1 ст. 116 УК РФ (Побои) по факту «причинения физической боли Куратмагомедову А.М.», уроженцу Дагестана и племяннику лидера местной дагестанской общины Нуха Куратмагомедова. Адвокат пояснил, что затем к расследованию дела подключилась заместитель начальника отдела дознания УВД по Кирову, подполковник милиции Н.В.Кислицын. 15 июля в отношении Бабушкина была избрана мера пресечения – подписка о невыезде. 21 июля обвинительный акт вместе с уголовным делом был направлен в прокуратуру Подосиновского района, а 2 августа дело было направленно в суд.

«Мой подзащитный ни на кого не нападал, а наоборот – пострадал, пытаясь разнять драку. По словам моего подзащитного, они стояли на пляже на берегу реки, подошел знакомый и сказал, что сейчас дагестанцы позвонили Руслану Шишкину и заявили, что приедут и будут драться (именно Руслан Шишкин накануне подрался с выходцем из Дагестана в принадлежавшем им баре – примечание «Кавказского узла»). Подъезжает машина, выходит из нее два парня, и один начинает драться с Русланом Шишкиным, повалил его и бьет по голове. Бабушкин пытался оттащить его, а тут второй кричит: не подходи и отталкивает Бабушкина так, что тот чуть не падает. Бабушкин, в свою очередь, бьет его головой в лицо, парень падает на землю, а потом, схватив Александра за ноги, валит его. В итоге у Бабушкина была рассечена губа, которую потом пришлось зашивать. Растащить дерущихся пытался еще один парень, Александр Жолобов, но в итоге он также был избит – ему сломали челюсть. Потом все разошлись», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Бабушкина Александр Шишков.

Возмущение у Александра Шишкова вызвало то, что, что именно Бабушкину было предъявлено обвинение в нападении по статье «побои» при том, что «его противник отделался лишь несколькими синяками, происхождение которых можно поставить под сомнение, поскольку когда он обращался в медицинское учреждение, где эти синяки и были зафиксированы, то говорил, что получил их упав с высоты на пилораме».

«Хотя дело по ст. 116 обычно возбуждается по заявлению потерпевшего, здесь это заявление было подано Куратмагомедовым лишь 17 июля – через 24 дня после возбуждения уголовного дела. Разорванную губу дознаватель счел несущественным моментом, поскольку его противник вроде как действовал в состоянии необходимой самообороны», — заметил адвокат.

Что касается Жолобова, то он, по словам адвоката, вначале также давал показания о том, что его избили, а «потом неожиданно заявил, что виноват сам, поскольку полез в драку и дознание по его жалобе было прекращено». Александр Шишков выразил уверенность, что должно быть возбуждено и уголовное дело в отношении потерпевших, поскольку, по его мнению, «они были инициаторами драки, а характер нанесенных Бабушкину повреждений может квалифицироваться по статье 115 УК (Умышленное причинение легкого вреда здоровью)».

«По словам Руслана Шишкина и Александра Бабушкина, не они поехали драться, а потерпевшие позвонили и предложили сделать это. И почему тогда дагестанцы — потерпевшие, а человек, у которого рассечена губа – подсудимый? И как получается, что потерпевшим стал участник драки, который специально изучал рукопашный бой?» — заметил адвокат. По его словам, на данный момент удалось обжаловать отказ дознавателя возбудить дело в районной прокуратуре.

Согласно постановлению о заключении под стражу от 12 июля, «Владимир Бураков был задержан 7 июля в 7.45 по подозрению в совершении двух преступлений, предусмотренных: 1) ч. 2 ст. 167 УК РФ — уничтожение чужого имущества — кафе-бара в поселке Демьяново Подосиновского района Кировской области путем поджога, который, по мнению следствия, произошел примерно в 23 часа 50 минут 22 июня. Уголовное дело по этому поводу было возбуждено 23 июня; 2) ч. 1 ст. 318 — применение насилия в отношении представителя власти — примерно в 14.50 22 июня на лесопилке в деревне Фурсово Подосиновского района Кировской области нанес удар металлической ножкой кровати в виде трубы по щиту, который держал сотрудник полиции Алексей Суетин. Ударом поврежден щит и возможно причинен кровоподтек в области плеча полицейскому. Уголовное дело по этому поводу также было возбуждено 23 июня».

По данным адвоката Буракова Василия Драверта, оба уголовных дела возбудил начальник отделения по расследованию преступлений, совершенных на территории Подосиновского района, Биричевский С.Н. С момента задержания Владимир Бураков находился под стражей, пояснил адвокат.

«Мой подзащитный частично признает выдвинутые обвинения, но остальная их часть недостоверна. Бураков признает себя виновным в том, что ударил полицейского ножкой от кровати, но категорически не признает своей вины в поджоге бара», — заявил корреспонденту «Кавказского узла» Василий Драверт.

Как подчеркнул адвокат, у его подзащитного есть четкое алиби – «в тот момент, когда был подожжен бар, он находился в другом подобном же заведении, где его видело около десятка человек – в основном молодежь».

«Полицейские говорят, что он вышел из бара, поджег тот бар, вернулся и всем стал рассказывать, что он поджег. Но ведь известно, что поджигатель никогда не рассказывает сразу о том, что именно он это сделал», — подчеркнул Драверт.