В Израиле жертвами участившихся расистских инцидентов (физических нападений или словесных оскорблений), направленных против мигрантов из африканских стран, все чаще становятся репатрианты из Эфиопии. Многие из них теперь попросту опасаются вечером выходить на улицы «типично африканских районов», таких как Южный Тель-Авив, чтобы не стать случайной жертвой агрессивно настроенных местных жителей.

Как пишет «Гаарец», во время одной из акций протеста против нелегалов из Африки в июне этого года Нанания Венда, сотрудница Управления древностей Израиля, была по ошибке принята за суданку и атакована толпой разъяренных демонстрантов. После этого инцидента адвокат Элиас Инбрам специально носит майку с надписью «Я не африканский нелегал».

Подобные случаи становятся все более и более распространенным. Так, в отеле Нетании один из постояльцев, недовольный счетом за услуги, оскорбил руководителя приемной Дока Антенеба. Когда тот пытался уладить конфликт с недовольным постояльцем, мужчина не желая его слушать, стал выкрикивать оскорбительные словам, а затем и вовсе плюнул в лицо служащему гостиницы прямо на глазах у его сына.

Служащий выставил клиента из гостиницы, предварительно вызвав полицию, однако приезда правоохранителей так и не дождался. Полицейские приехали лишь тогда, когда к ним обратился сам недовольный постоялец.

«Он вышел на улицу и позвонил в полицию, заявив, что на него напал суданец. Никогда не видел, чтобы полиции приезжала так быстро», — рассказал Док Антенеб. Прибывший по вызову полицейский усадил служащего отеля в служебную машину и стал обвинять его в нападении на постояльца. При этом полицейский не стеснялся в выражениях, угрожая «вышвырнуть заполонивших страну суданцев из Израиля».

Избежать ареста Доку Антенебу удалось лишь благодаря тому, что из отеля вышел охранник, который объяснил полицейскому истинную ситуацию. В итоге полицейский отпустил мужчину, предварительно принеся свои извинения.

Док Антенеб отмечает, что с подобного рода дискриминацией он сталкивается едва ли не каждый день. По его словам, если бы он подавал в суд всякий раз, когда слышит в свой адрес расистские оскорбления, он бы вовсе не выходил из здания суда. Причем с таким предвзятым отношением он и его семья сталкивается не только от озлобленных демонстрантов, но и от служащих различных заведений. Так, во время отпуска его остановили на входе в отель в Эйлате и указали на служебный вход, язвительно заявив, что » вход для рабочих – с заднего двора».

«Я не был в рабочей одежде, я был вместе со своими детьми. Любой здравомыслящий человек увидел бы разницу или, по крайней мере, вежливо поинтересовался, из какого мы номера», — отмечает мужчина.

«Впрочем, я понимаю людей из Эйлата – там, действительно, полно иностранцев. Часто, когда я иду выпить чашку кофе, мне говорят: «Работы нет, работы нет». Мой сосед говорит, что «эфиопы лучше суданцев», а я задаюсь вопросом, какая, на самом деле, между нами разница? Знаете ли вы, каким опасностям они подвергаются, чтобы пересечь и заработать на жизнь? Вы работаете, чтобы купить iPhone, а они работают, чтобы выжить», — отмечает Док Антенеб.

По словам мужчины, на данный момент его жена, репатриантка из бывшего СССР, боится бывать в Южных районах Тель-Авива и не позволяет бывать там и ему самому. Их сын растет в этой атмосфере страха и готовится к самым неожиданным ситуациям, который может преподнести ему этот жестокий мир.

По словам Дока Антенеба, дискриминация порой принимает довольно необычную форму. К примеру, всякий раз, когда он расплачивается в магазине кредиткой, кассиры просят его показать удостоверение личности. Устав от этих просьб, мужчина просто приклеил свою фотографию на карточку.

В такой же ситуации оказалась Меси Айчек. Ни степень магистра в области политологии, ни должность в Ассоциации по борьбе за гражданские права не гарантируют ей защиту от дискриминации со стороны расистов. На улице к ней запросто может подойти незнакомец и ни с того, ни с сего предложить работу уборщицы. И это самый безобидный инцидент, с которым сталкивалась женщина.

Док Антенеб подчеркивает, что нападки на «эфиопов» ощутимо усилились после того, как израильские власти начали проводить широкомасштабную кампанию по репатриации африканских нелегалов. По его словам, в их окружении стало больше страха, больше причин, пишет «Гаарец».

Курсор