В Москве начались слушания по делу об избиении кавказцами сотрудника полиции и его спутниц.

В Москве в закрытом режиме начались слушания по прогремевшему без малого год назад делу об абсолютно беспричинном избиении несколькими кавказцами сотрудника полиции Дмитрия Костенко и двух его спутниц – Елизаветы Долгих и Ксении Слепневой. Наша публика вообще имеет склонность к забывчивости, тем более что подобные случаи, к сожалению, стали за последние годы чуть ли не повседневностью. Но забывать явно не следует…

5 октября 2011 года примерно в 23:45 мск Дмитрий, одетый в тот момент в штатское, поскольку находился «не при исполнении», после завершения киносеанса спускался со своей подругой Елизаветой и ее знакомой Ксенией вниз по лестнице кинотеатра «Киргизия». И тут, как написала потом в своем блоге Ксения, на ступеньках кинотеатра их стала задирать группа «лиц кавказской национальности», которые «начали выкрикивать в наш адрес издевательские и националистические шутки». «Ты – русская», «женщина, вы вообще никто», вызывающе вопили кавказцы, трое из которых, как потом выяснилось, были ингушами, а остальные – дагестанцами (с которыми ингуши, как они уверяют, познакомились накануне). Ну а уж когда один из задиравшихся обозвал девушек «русскими шлюхами»…

Предварительно, правда, Дмитрий проводил спутниц в свою машину, усадил их туда, и лишь потом, как пишет Ксения, обернулся к кавказцам, чтобы «что-то сказать, что-то ответить». Но тут на Дмитрия набросились одновременно около семи человек. Досталось и девушкам, которые пытались было вступиться за своего знакомого. Дмитрий продолжал сопротивляться, и тогда ему «буквально сломали ногу», описывал потом случившееся телеканал «Дождь». При этом Дмитрий попытался было предъявить нападавшим свое удостоверение сотрудника полиции, но те выхватили его и выбросили.

Дмитрий, тем не менее, как-то ухитрился вызвать патруль из ОВД «Новогиреево», в котором и он сам работает, сообщает «Ньюсру.ком», но до приезда полиции преступники попытались скрыться. «Дима побежал за ними, чтобы они не успели скрыться, потому что в этом случае дело бы вообще не открыли», – пишет Ксения. Он догнал одного из нападавших у входа на станцию метро «Новогиреево», однако на помощь приятелю подоспели двое хулиганов. Они снова нанесли полицейскому несколько ударов, затем схватили его за руки и за ноги, а потом сбросили с парапета вниз головой, прямо на ступеньки. При этом злоумышленники кричали, что «сейчас он сдохнет». В последний момент Дмитрию удалось утянуть с собой одного из хулиганов, а уже в следующую секунду на место прибыли его коллеги. Злоумышленники пытались оказать сопротивление и несколько раз ударили полицейских, прежде чем их заковали в наручники.

«Когда уже в наручниках они проходили мимо нас с Лизой (подругой. – Прим. КМ.RU), он (один из нападавших. – Прим. КМ.RU), улыбаясь, нам при всех крикнул, что его не посадят, что он нас запомнил и что нас прирежет и всю нашу семью прирежет», – написано в блоге Ксении. Как только злоумышленников посадили в машину, продолжает она, их друзья сразу «попытались их откупить». Вскоре к отделению полиции подъехала группа «кавказцев на «кайене» и «гелике», которые вновь попытались «договориться». Задержанные вели себя в участке развязно, смеялись и кричали, что сейчас выйдут на свободу. При этом они «делали пальцы пистолетом», направляя воображаемое дуло в сторону своих жертв.

«Их поведение стало понятно нам на следующий день, – пишет Ксения, – когда дядя одного из них приехал на дорогой машине с водителем и начал, общаясь с сотрудниками (полиции. – Прим. КМ.RU), рассказывать о своих больших связях в органах и о большом опыте (28 лет) работы в МВД. Среди сотрудников по всему отделению пополз слух, что кавказцев сейчас отпустят, а дело замнут. Дядя и вправду оказался крутой».

И вот сегодня над отпрыском и знакомыми этого «крутого дяди» начался суд. Коллеги Дмитрия из полиции – невольные свидетели случившегося и к тому же первоначальные следователи – изначально поклялись, что никакое давление «крутых» родственников ингушей на них не подействует. Ведь избили-то их товарища. Но потом в СМИ прошла информация о том, что тот самый «крутой дядя» ингуша предложил потерпевшим полюбовно «договориться». Предложенная им сумма не озвучивалась, но потерпевшая сторона вроде бы была уже готова пойти на мировую.

А это кардинально меняет суть всего дела. Ведь первоначально ингушам «светила» 282-я статья УК – возбуждение национальной вражды, по которой прежде осуждали исключительно русских. И тут вдруг наказание по «русской» статье (кстати, немалое) грозило уже нерусским! Скандальный прецедент какой-то!..

Благо суд отказался принять данную «мировую», и судебный процесс стартовал. Правда, далеко не факт, что нападавшим «пришьют» 282-ю: все идет к тому, что они ответят лишь за «хулиганство» с некоторыми «отягчающими последствиями» в виде нанесения пострадавшим «вреда здоровью средней тяжести». А жаль. Если для нерусских опять будет сделано «исключение», это будет означать, что в нашем государстве по-прежнему есть два закона: один – карательный – для русских, и другой – щадящий – для тех, кого в царской России называли «иноверцами».

Иван Гладилин, KM