Современная «наука» делится на две части, большая часть —  приспособленцы, и малая доля — честные ученые. Приспособленцы составляют два сегмента: самые приспособившиеся (фактически — потомственная номенклатура), как правило, ну, очень сомнительные с позиции научной пользы, и умничающие приспособленцы.
Вот пример первой фракции: некие гении, «открыли», что европейцы (мы с вами), ни мало,  ни много, потомки так называемой африканской «Евы». Интересно, а как данный бред укладывается в расовую науку, в «научные» степени и регалии? Негры ведь, до сих пор мало чем отличаются от обезьян. Достижений у них и с микроскопом не найдешь, ну, разве свои визги (рэп), благодаря гению белого человека, научились записывать на диски. Выходит, что — король то голый.
Ученость не причем, — людишки, облеченные лже-титулами, отработали политический заказ мультикультурного безумия. Как отчеканил германский педагог и философ Эрнст Крик — «Из современной науки нельзя делать форму и эталон, так как ее нельзя свести к единой форме. Произвол и анархия в ней столь велики, что любой ученый склонен считать наукой лишь то, чем он сам занимается, а все прочее для него не наука»
Приспособленцы от науки отличимы жутким корявым и не читаемым слогом изложения, употребляют тьму терминов и не открывают ничего, максимум заново велосипед. Политически  лояльны  до  неадекватности.
Ко вторым относится и герой моего обзора, Биери Петер — профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. Эта часть научного мира, при поверхностности своих научных изысканий, любит разглагольствовать на острые темы, самую малость возмущаясь нынешней деградацией. Но! Замечая и указывая на часть последствий, они не укажут на причину наших бед. Ни-ни, умничать можно в рамках толерантности, иначе — фашисты, расисты, гомофобы, исламофобы. Ну, и, естественно, прощай научная карьера. Именно карьера, а не достоинство ученого. Наука тоже карьеризм, материализм возобладал над идейностью с 1945 года.
В 2008 году в журнале «Отечественные записки», № 1(41),  появился перевод выступления вышеупомянутого Биери Петера, сдобренный изрядной дозой «послесловий» такого величества под титулом как — «Ясин Евгений Григорьевич — доктор экономических наук, научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики, директор Экспертного института». Как все серьезно. Если Биери, как выросший на европейской культуре, хоть смог сформулировать мысль на литературном, весьма достойном языке, то россиянский «титулист» настрочил односложную текстовку, бессмысленную и до пошлости глупую. Такие пишут школьники, в 6-9 классах, с таким словесным богатством, но ученому должно быть стыдно. Да, я и не думаю, что Ясин покраснел, опубликовав рецензию, — вся идея включения аналогичных благословений в журналы находится в схеме имя + текст = гонорар. Проехали, не стоит тратить время…
Итак, начну: речь Биери делится на параграфы, — §1 Образование, как способность ориентироваться в мире. Ничего интересного, пролистаю.
§2 Образование, как просвещение. Цитата – «Итак, образованный человек умеет ориентироваться в мире. Зачем это нужно? «Знание — сила». Однако нельзя сказать, что образование дает власть. Сила знания заключается в ином: оно предохраняет человека от участи жертвы. Того, кто разбирается, что к чему, труднее обмануть. Он не даст сделать себя фишкой в чужой игре — политиков, или, скажем, рекламодателей».
Биери уходит от сути образования: образование нужно не зачем, а как. Образование не просвещение, а воспитание нации. Немецкие учителя  воспитали нацию после 1870 года, американские учителя уничтожили нацию после отмены расового разделения в учебных заведениях. Первые сформировали героическую нацию, неукротимую в двух мировых бойнях, давшую миру все ключевые достижения в науке, технике и военном деле, и поверженную усилиями капиталистов и социалистов всех мастей не равными возможностями, а чудовищным численным превосходством и глобальным преобладанием материальных ресурсов. Вторые довели добропорядочную нацию до уровня дебилоидов, толерастов и ксенофилов: во многом наука США держится на привлечении интеллектуалов с Европы и России (после окончания холодной войны). Во время «освобождения» Германии специальные американские команды оперативно и тщательно выгребали немецких ученых и разработчиков техники и принудительно отправляли их в американские научные  центры   (что,  кстати, делал и Советский Союз).
После 1945 года учителя в оккупированной Германии заняты геноцидом немецкой культуры, вбивая в головы надежды Германии – немецкой молодежи, «чувство вины».
Нельзя просвещать всех, одному — не нужно по социальному положению, другого образовывать не стоит; как сказал русский ученый Владимир Авдеев: «свобода – неравенство – разделение». Нельзя учить детей низкого умственного уровня вместе с одаренными детьми, нельзя тратить деньги на образование иноземцев. Бессмысленно учить  толпы  мало нужных перекладывателей бумаги — офисный планктон, — строгать обладателей  корочек без знаний. Образование, которое принято в европейском мире, не оберегает человека от превращения его в «фишку», — оно выплавляет фишки.
Цитата: «Университет, так же, как и любой институт образовательной системы содержится взрослым обществом с целью воспитать молодежь, для того чтобы продолжить заведенную игру. Главная его задача – сделать все для того, чтобы вы не начали думать самостоятельно. Этот институт, так же, как и все образовательные институты создан для того, чтобы анестезировать ваше сознание, усыпить вас… Меньше всего институт образования заинтересован в том, чтобы вы расширили свое сознание, задействовали не использованный потенциал мозга, экспериментировали самостоятельно. Они не хотят, чтобы вы развивались… Образование, дорогие студенты, это анестетик – наркоз, призванный отключить ваш мозг, и контролировать ваше поведение до конца ваших дней», — Тимоти Лири.
§3 Образование, как историческое сознание. Цитирую Биери: «Нужно лишь отказаться от наивной и высокомерной мысли, будто именно наш жизненный уклад более всех остальных подобает человеку. Такая самоуверенность, составляющая суть имперской политики и миссионерства всех видов, — верный признак необразованности». Постойте, Биери немец? Или допустим, из немецкоязычного населения, это которое приехало из Анатолии после Второй мировой? Я не думаю,  что Биери из турок и прочих курдов.