Свидетеля со стороны защиты Артура Воронина на заседание по делу «Рыжего Тарзана» в зал заседаний завели в наручниках. Воронин, как и Дацик, находится под следствием, правда, по иному делу, не «тарзанскому».
Воронин рассказал, что с Дациком знаком с 2000 года и примерно за 10 лет общения (до того момента, как Дацика поместили в Дружносельскую психбольницу, откуда он потом бежал) может характеризовать его исключительно с положительной стороны.
Дацик с Ворониным участвовали в жизни одного спортивного клуба — «Арена». Спортсмены придерживались сугубо националистических идей, а также выступали против курильщиков, алкоголиков и сторонников нетрадиционных сексуальных отношений — вне зависимости от их национальности.
Рассказать о «веселухе», которая была во время их общения в период примерно с 2007 по лето 2010-го года, Воронина попросил сам Дацик. Впрочем, судья Игорь Соханенко подсудимого сразу же одернул, предложив ему пообщаться со свидетелем в свободной манере в другое время и в другой обстановке, а не в зале заседаний.
Основную часть времени допроса свидетеля заняли вопросы Дацика к свидетелю. Воронин рассказал, как «Рыжий Тарзан» благодаря его, Воронина, супруге стал блондином — женщина покрасила ему волосы за несколько часов до поджога храма Серафима Вырицкого, в котором Дацика сейчас обвиняют.
Именно Воронин предоставил транспорт для поездки из центра города в Купчино и видел канистру, из которой Дацик мог облить храм горючей жидкостью. Но на многие уточняющие вопросы свидетель ответить не смог, так как не помнит деталей произошедшего. По просьбе судьи он нарисовал на листе схему подъезда к храму.
Правда, свидетель вспомнил, как они с Дациком неоднократно избивали выходцев из южных республик и государств ближнего зарубежья — таким образом, по словам Воронина, они «отрабатывали удар». У жертв при этом ничего не отнимали, утверждает он, интерес к чужеземцам был исключительно спортивно-силовым.
Еще одной точкой приложения сил Дацика и Воронина был петербургский ночной клуб «69», где по их данным, собирались люди нетрадиционной сексуальной ориентации. «Расскажи, как мы гомосеков били», — посоветовал Дацик своему давнему приятелю. Впрочем, тот лишь ухмыльнулся, а судья Соханенко вновь снял вопрос как не относящийся к сути рассматриваемого дела.
В качестве другой «веселухи» единомышленник Дацика вскользь упомянул о незаконном пересечении российско-украинской границы. При этом сам «Тарзан» оговорился, что было это более 10 лет назад, и срок давности по данному инциденту давно истек. Соответственно, привлечь обоих фигурантов истории к уголовной ответственности невозможно.
Вспомнили товарищи и посещение отдела полиции Адмиралтейского района, куда, по некоторым данным, их доставили после конфликта с гастарбайтерами в районе Сенной площади. Прибыв в отдел, зачинщики-драчуны обнаружили свои фотороботы, в которые сотрудники правопорядка, как рассказал Дацик, метали дротики.
Впрочем, отношения между свидетелем и подсудимым были весьма специфическими. Так, однажды, Воронин выиграл в подпольном игровом клубе в Центральном районе крупную сумму денег, после чего, видимо, испытывая чувство зависти, Дацик отбил ему печень. Подсудимый вспоминает это с улыбкой.
Допрос свидетелей, как предполагается, продолжится по «делу Дацика» в Невском суде завтра днем.
Напомним, радикальный националист и бывший участник «боев без правил» Вячеслав Дацик по прозвищу «Рыжий Тарзан» был арестован в 2007 году по обвинению в серии разбойных нападений на салоны сотовой связи на территории Петербурга. По решению суда Дацик был признан невменяемым, ему было назначено принудительное психиатрическое лечение в спецучреждении.
Летом 2010 года Дацик был переведен в обычную стационарную Дружносельскую психиатрическую больницу в Ленобласти, откуда сбежал в августе 2010 года. В итоге он неустановленным способом оказался в Норвегии. 22 сентября 2010 года Дацик был задержан, когда запросил политического убежища в этой стране. Он тогда добровольно пришел в норвежскую полицию и сдал пистолет.
7 октября 2010 года миграционная служба этой страны отказала ему в убежище. За незаконное ношение оружия на территории Норвегии он был осужден к 8 месяцам тюрьмы, срок наказания истекал в мае 2011 года. Однако 16 февраля 2011 года суд Осло вынес решение об экстрадиции националиста в Россию. И хотя Дацик обжаловал это постановление в Верховном суде Норвегии, оно было выполнено.
В Петербурге он был заключен под стражу в следственный изолятор «Кресты» по обвинению в разбойном нападении на салон сотовой связи в Невском районе, которое он, по версии следствия, совершил сразу после побега из Дружносельской психбольницы (ст.162 ч.2 УК РФ).
В дальнейшем Вячеслав Дацик и его товарищ Павел Степанов стали обвиняемыми в попытке поджога прихода преподобного Серафима Вырицкого на Загребском бульваре (ст. 30 ч.3, ст.167 ч.2 УК РФ). Данному эпизоду и было «посвящено» сегодняшнее заседание.
Ирина Никитина, БалтИнфо