В воскресенье 16 сентября 2012 года нас пригласили в Oslo Rådhuset на церемонию вручения норвежского гражданства для мигрантов «Statsborgeskapseremoni», потрясающее мероприятие, все достаточно скромно и со вкусом в подчеркнуто толерантном стиле. Мне понравилось! Правда!
Но это была церемония для жены, я был в качестве гостя. Жена в Норвегии уже восьмой год, а я всего 10 лет. Мне в гражданстве отказывали, два раза, не уверен это что справедливо, хотя миграционные службы всех стран не любят критики в свой адрес и жестоко карают критиканов, и поделом мне, месть UDI, была изощренной!
Мои документы благополучно «потеряли» после 19 месяцев ожидания! Возможно, что будущей весной повезет, но это еще вилами по воде писано!
В последнее время я как на минном поле, журналист и тем более мигрант ошибается лишь однажды, это железное правило действует везде, а я лох поверил в свободу слова и демократию. Как в той блатной песенке, — «Вот и верь после этого людям, я ему отдалась при луне, а он взял мои нежные груди и узлом завязал на спине».
Oslo Rådhus
Всякий живущий на положении нелегала в Европе, разумеет, о чем это я. Отказы от UDI для некоторых людей порой звучат как смертный приговор и никак не укладываются в систему человеческих ценностей и порой выглядят весьма и весьма странно. Это находится за пределами моего понимания о правах человека, справедливости и равноправия. Кто сидел в камере смертников или стоял у расстрельной стенки, тот поймет, и не будет спорить со мной. Получить отказ в убежище в Европе, для некоторых людей равносильно замене повешенья на расстрел, а мне, по роду своей деятельности часто приходилось быть очевидцем получения убежища за вымышленные истории и высосанные из пальца страшилки. А потому в свободу, равенство, братство, справедливость и прочую ахинею верится мне все труднее, а зажаться клопом под плинтус или прижать уши к затылку, не могу, характер не тот, особенно тяжко молчать, когда тебе гадят в душу, а окружающие призывают быть толерантным! Жесть, аж коробит! Мне кажется, что таким позорным фактам не должно быть места в демократическом государстве.
Радует лишь одно, что я, пока что, на легальном положении, жена, дочь, брат и отец уже получили гражданство, хотя приехали позже меня, а у меня «зеленый паспорт» политического беженца, проще говоря, вид на жительство и политубежище от Узбекистана, и на том спасибо. Но учитывая мою ситуацию, что я уже не гражданин Узбекистана и еще не гражданин Норвегии, так и завис меж небом и землей и от этого тоска находит, особенно по вечерам. А насчет фальсификаций, так это естественно, видели бы вы кого они понабрали в миграционку, а еще потом удивляются, почему такая коррупция!
Я много раз видел, как беженцев из Центральной Азии, особенно из Туркменистана или Узбекистана спускали в унитаз, а ведь у них были реальные проблемы на родине, и хоть какой-то проблеск интеллекта и наличие образования и специальности. Горько говорить об этих людях как о покойниках, но они бежали от диктатуры в Норвегию с надеждой на справедливость и защиту от пыток и смерти, но всякого, кто пытался поднять эту тему обвиняли в расизме и нацизме. Где здесь расизм и причем тут нацизм никто не объяснил. В итоге, скандалистов и правдолюбов, почти как в тюряге могут «опустить» мало не покажется и все будет нормально и правильно! Потом зови — не зови на помощь – все без толку, «Амнистия интенешнл», «Хельсинская Педерация» «Сос Расизм» и прочие защитнички разбегутся как тараканы по столу от дихлофоса.
Вот пример на своей шкуре. К великому сожалению, политическая, правозащитная и журналистская деятельность, является проблематичной не только в диктаторских странах, но и в Европе тоже, только с той разницей, что в диктаторских странах эти преследования носят прямой и грубый характер, а в Европе, преследования и репрессии под толстым слоем толерантной паранойи обретают более извращенный вид, и от этого беспомощность субъекта, оборачивается трагедией, которую «не видят» те кому по статусу положено защищать права человека.
Еще один случай, семья Подопригора (фамилия такая) Михаил, Наталья и их сын Сергей 15 лет, продали в Ташкенте абсолютно все, как говорится, сожгли за собой все мосты и на вырученные деньги приехали в Норвегию весной 2003-го, убегая от ментов, но на редкость быстро получили два отказа и депортацию в Узбекистан с мотивировкой: -«Власти вашей страны в состоянии защитить вас от произвола милиции». Мне даже страшно подумать, что с ними стало в Узбекистане, земляки поймут, что это такое, выйти в аэропорту Ташкента и не знаешь куда идти, потому что идти некуда и не к кому, при этом маячит угроза ареста с последующим умерщвлением в Таштюрьме.
Где эта семья сейчас, одному Богу известно.
Всякий раз, читая отказы в убежище для этнических русских, откуда бы они не были, между строк читаешь, одну мысль: — «Вы, русские свиньи, убирайтесь отсюда, этот праздник жизни не для вас»! Извините за грубость, но почему-то отказов для граждан СНГ, которых в Европе по прежнему называют «русскими», меньше не стало, а вот профессиональных тунеядцев прибавилось весьма ощутимо и естественно к этому надо быть толерантным, в противном случае можно получить клеймо расиста, а это крест на всей карьере.
Порой так и хочется крикнуть во всю глотку – «Всеобщая Декларация Прав Человека, написана для всех людей на Земле, а не только для бывших морских пиратов и международных террористов»!!!
Но что делать нам, обычным людям? Я не грабил корабли в Аденском заливе, я не отрезал головы российским солдатам на Кавказе, я не обстреливал еврейские поселения в Секторе Газа. Что делать мне? Неужели всемирная байка о «Правах человека» не про меня? В чем моя вина? Рылом не вышел?! Только такой ответ витает в воздухе, ведь у всякого явления есть свое разумное объяснение. Я всегда верил в незыблемость общечеловеческих ценностей и находясь в аду, под названием Таштюрьма в 1997 году, я искренне надеялся, что правозащитные организации помогут невинно осужденным и они борются за права человека, но насколько горько было узнать что все это ложь и предательство, плевать они хотели на права человека, им важны деньги и рейтинги.
О пребывании в тюрьме я написал книгу, «Зона-уз» http://zona-uz.narod.ru/ment.html но именно норвежские правозащитные организации на протяжении уже шести лет противодействуют публикации этой книги. Для меня остается открытым вопрос, почему же, те кто должен бороться за права человека во всем Мире, так рьяно сопротивляются, тому чтобы Мир узнал правду о ужасах в узбекском Гулаге? Я могу лишь констатировать факт, что сегодня правозащита превратилась в грантовый бизнес с откатами и мздоимствами, а те кто не угоден, того «сливают» спецслужбам или объявляют врагами, нацистами, шовинистами, расистами, нужное подчеркнуть), а вся их деятельность это всего лишь туризм и архивирование данных добытых в «горячих точках» чужими руками. Порою информация полученная в Центральной Азии, стоила многим правозащитникам здоровья, свободы или даже жизни, но об этом не принято говорить в слух. Сколько я не приходил в офисы правозащитных организаций, умоляя защитить от депортации беженцев или опубликовать очередной факт преступлений диктаторов, то слышал один ответ, — «Мы этим не занимаемся»! А чем же вы занимаетесь? Тогда зачем нужны эти организации, объединенные под одной «крышей» имя которой, «норвежская правозащитная туристическая библиотека», для этого достаточно, одной библиотечной службы.