«Торопись — тощий гриф над страною кружит!
Лес — обитель твою — по весне навести!
Слышишь — гулко земля под ногами дрожит?
Видишь — плотный туман над полями лежит? —
Это росы вскипают от ненависти!»
(с).
/Владимир Высоцкий, «Баллада о ненависти»/
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Сегодняшняя заметка (статьёй я бы её не назвал) написана импульсивно. В чём признаюсь заранее. Прошу прощение за некоторую сумбурность, но сегодняшнюю тему я рассматриваю с эмоциональной точки зрения. Не будет ни анализа, ни громких слов, ни даже темы «дружбы народов» — будут только мысли вслух, которыми мне просто захотелось с вами поделиться. Ну, что тут скажешь? Бывает.
На днях мне было сказано примерно следующее: «Вы, русские националисты — просто уроды какие-то. Вам на всё плевать, кроме собственной т.н. любви к своему народу. А ведь власть о народе заботится! Вы же, вместо того, чтоб поддержать дорогого Владимира Владимировича в его благородной борьбе с мировым злом, раскачиваете лодку и помогаете врагам. Откуда же в вас столько иррациональной ненависти?!» (тм). Ну, на самом деле разговор был несколько длиннее, а написанное мной всего лишь общее резюме сказанного, однако ж в сухом остатке вышло именно это.
А и правда, почему? Откуда в нас на самом деле столько ненависти?
Ведь ненависть — это очень глубокое и яркое чувство. Ничуть не менее пронзительное, чем любовь, и ничуть не менее крепкое, чем дружба. Более того, истоки этого чувства, зачастую, лежат в эмоциональной сфере человека, хоть и основываются на вполне конкретных обстоятельствах. Но саму ненависть, как и её причины, бывает трудно выразить в словах. Ну вот невербальная это категория, хоть убей. Её бывает возможно выразить в виде образов, в виде эмоциональных аллюзий… Но словами говорить о ненависти могут только поэты. Равно как и о любви. По сути я знаю только два примера действительно хорошего словесного описания этого чувства. Первый — это величайшее по силе и непревзойдённое по эмоциям стихотворение Константина Симонова «УБЕЙ ЕГО!» («Если дорог тебе твой дом…»). Второй же пример был вынесен мной в эпиграф — это «Баллада о ненависти» Владимира Семёновича Высоцкого. Вообще я давно обратил внимание вот на что: скажем, о любви (по моему личному мнению, не претендующему на абсолютную объективность), лучше всего писали средневековые персы (Хафиз Ширази, Абу-Сейд, Омар Хайам) и англичане (Шекспир), романтическая поэзия особенно хороша, опять же, у англичан (Блейк, Шелли, Хенли, Байрон, Теннисон), но вот что касается горя, ненависти и войны — то тут нашим поэтам равных нет. С этого края к нам вообще не подступиться. Возможно, связано это с тем, что наша нация того и другого хлебнула с избытком. На целый мир бы хватило 10 раз. И продолжает хлебать по сей день, сама совершенно не будучи ни жестокой, ни злопамятной. Впрочем, я малость отошёл от темы.
Так за что же нам ненавидеть тех, кто сейчас нами правит? Где берутся эти сильные и сокрушительные эмоции? Ведь правящий режим всё делает для того, чтоб у нас были поводы для гордости.
Взять, хотя бы, предмет фетишизма всего нынешнего постмодернистского человечества: спорт. В мире периода сумерек богов нет настоящих героев — есть герои суррогатные. Киноактёры и спортсмены. Ни те, ни другие, по сути, ничего не делают для своего народа. Они — предмет рисовки общества, потерявшего смысл. По сути, такая же звонкая, позолоченная пустышка, как и само это общество. Нет, я не спорю, что многие из спортсменов действительно обладают большой силой духа, но что за ней стоит? Пустота и полная бессмысленность. Спортивные победы никогда не были самоценностью. Престиж страны ими не определяется и когда о нём говорят чиновники, в чьём государстве пенсионеры просят милостыню, а беспризорных детей больше, чем после Войны — это не вызывает ни гордости, ни радости. В лучшем случае это вызывает горькую усмешку. А в худшем случае — ненависть. Иногда даже НЕНАВИСТЬ большими буквами.

Но с другой стороны, разве мы одни так живём? Нет. «Верит твёрдо в героев спорта» весь мир. Точнее, его Западная часть, в которую нас усердно пытаются затащить. Хоть мне и интересно, с каких пор гнилая фраза: «Все так живут!» начала служить серьёзным и весомым оправданием. Однако же наш режим всерьёз уверился, что стоит ему провести Олимпиаду в Сочи, а так же чемпионат мира по футболу 2018 — и всё мигом наладится. И плевать, что голосующие члены МОК и ФИФА были куплены на народные деньги, которые можно было потратить на детские дома. Плевать, что безумные капиталовложения, которые, как пылесос, тянут из экономики эти два бессмысленных и фетишистских проекта, можно было бы потратить на оздоровление промышленности, восстановление коммуникаций и открытие новых рабочих мест. И со стодвадцатьпятого этажа плевать, что за эти дешёвые, гнилые кремлёвские понты нация платит будущим своих детей. Ничего, нефти ещё много и газа тоже.
Они ведь на полном серьёзе свято верят в то, что главное для нижестоящего быдла — посмотреть футбольчик с пивком и чипсами.

Футбольчик, в который «герои спорта», перенявшие стереотип поведения самих этих кремлёвских благодетелей, даже нормально играть уже не считают нужным, полагая, что главное для них — сниматься в рекламе чипсов и пивка. По сути, для них уже вообще не существует народа. Он для них — «целевая аудитория». И когда от этих плебеев недостойных они слышат возмущение качеством какого-то там футбола, то презрительно замечают, что высокие ожидания — это проблема самих плебеев. Спортсмены и актёры искренне верят в то, что они не те, кто есть — всего лишь шуты гороховые. И глядя на таких «героев», поднимаемых режимом на щит, назначаемых им в парламент и делаемых лицом твоей страны, ты чувствуешь, в лучшем случае, горький сарказм. А в худшем — ненависть. Иногда даже НЕНАВИСТЬ жирным шрифтом.
Но к чему это брюзжание? Ведь наша власть очень добросердечна. Она, к примеру, любит животных. Достойная черта, какой вопрос! Г-н Путин заботится об амурских тиграх. Жалко благородных животных? Конечно. Лично я вообще животных люблю больше, чем людей. А тем более такой прекрасный и такой вымирающий вид. И какая разница, что одни его чиновники вырубают леса, в которых живут эти тигры, а другие его чиновники позволяют просачиваться через границу мириадам китайцев, для которых части тела персонажей русской красной книги — средство от импотенции. Главное — профит! Главное, что Леонардо Дикаприо прилетел и потом всем в Голливуде поведал, какой Путин несгибаемый борец за экологию. Сharmant! So good! Гламурненько, братья и сёстры!
А потом он же, на радость всей стране, полетел во главе косяка журавлей. Зачем же судить его строго? На подводной лодке он плавал, на истребителе летал, теперь вот захотел поиграть в журавликов. Неправда ли, мило? Может у него с детства мечта была такая? И, вероятно, в подотчётной ему стране, всё настолько хорошо, что главе государства уже просто нечем заняться, кроме как играться в аригами. Новый супергерой Человек-Журавль — это вам не какой-то жалкий Спайдермэн. (Загл. фото)