Московская прокуратура не нашла экстремизма в деятельности возглавляемой Сергеем Удальцовым организации «Левый фронт». «Левому фронту» предъявили множество других претензий, но обвиняемый в подготовке массовых беспорядков Удальцов остался доволен визитом к прокурорам.

«Очень доволен, что Прокуратура действовала в рамках закона и не начала неоправданных репрессий. Деятельности ЛФ [Левого фронта] сейчас ничего не угрожает», — написал он в своем микроблоге в Twitter.

Эту информацию подтвердил позднее адвокат Удальцова — Марк Фейгин.

Прокуроры, однако, выявили несколько нарушений, которые сам оппозиционер назвал «несерьезными». «Левому фронту» необходимо устранить их до 28 января 2013 года. Часть нарушений оппозиционеры намерены оспорить после того, как юристы тщательно ознакомятся с результатами прокурорской проверки.

В начале ноября надзорное ведомство потребовало, чтобы Удальцов предоставил учредительные и финансовые документы возглавляемого им движения в рамках проверки «Левого фронта» на экстремизм.

Проверка организации началась вскоре после того, как трое ее членов, включая Удальцова, были Нажать привлечены к уголовному делу, возбужденному Следственным комитетом после выхода на телеканале НТВ фильма «Анатомия протеста-2», в котором утверждалось, что оппозиция готовила силовой захват власти на деньги, полученные из-за рубежа.

Лебедев и Развозжаев будут находиться под арестом вплоть до января 2013 года, с Удальцова в октябре была взята подписка о невыезде.
«Несерьезные» нарушения

Как говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры, надзорный орган не удовлетворил устав «Левого фронта» и имущественная отчетность. По данным прокурорской проверки, с октября 2008 года движение не составляет и не публикует ежегодно отчет об использовании своего имущества вопреки действующим законам.

Прокурорам также пришлись не по нраву «организационные принципы», принятые учредительным съездом движения в октябре 2008 года: в них не указаны цели движения, территория, в пределах которой осуществляется его деятельность, а также не упорядочено формирование руководящего органа движения и нет информации о его местонахождении.

Генпрокуратура также отмечает, что на сайте «Левого фронта» регулярно публикуются объявления с просьбой оказать материальную помощь как самой организации, также и заключенным, что, как отмечает ведомство, противоречит требованиям закона, согласно которым средства и иное имущество может иметь только общественное объединение, являющееся юридическим лицом.

Удальцов прокомментировал это требование прокуратуры в своем микроблоге в Twitter: «Средства собираются исключительно для помощи политзаключенным, а не на деятельность Левого Фронта».
Плотная «разработка» оппозиционеров

По результатам предыдущего визита в прокуратуру, который состоялся 9 ноября, оппозиционер заявил, что, по его мнению, правоохранительные органы ведут «плотную разработку активистов оппозиции».

Тогда, как сообщил Удальцов Интерфаксу, «прокурор задал много вопросов, в частности, об источниках финансирования «Левого фронта», об участии в его деятельности членов запрещенных ранее организаций, таких, как ДПНИ, «Славянский союз».

«Из характера этих вопросов я в очередной раз убедился, что против нас ведется работа на предмет поиска признаков экстремизма, скорее всего, к этому будут подводить», — заявил после двухчасового допроса Удальцов.

Тогда же Генпрокуратура взяла на исследование устав и программу «Левого фронта».

Источник: Би Би Си