Процесс по громкому делу кикбоксера-националиста Рыжего Тарзана, сына Сварога, славного разбойника, в миру известного как Вячеслав Дацик, вышел на финишную прямую. Спортсмен приобрел мировую известность после своего побега в Норвегию, где попросил политическое убежище, но получил срок за незаконный оборот огнестрельного оружия. Однако в Петербурге националиста судят только за разбойное нападение на салон сотовой связи и попытку поджога церкви преподобного Серафима Вырицкого в Купчино.

Прокуратура просит Невский суд приговорить Дацика к 9 годам колонии общего режима и штрафу. Впрочем, самому Рыжему Тарзану, как он заявил в последнем слове, неважно, сколько ему дадут – 9 лет или пожизненное лишение свободы.

С третьей попытки Невский федеральный суд смог провести судебные прения по делу Вячеслава Дацика, рассмотрение которого началось весной этого года. В первый раз удалось завершить только судебное следствие: кикбоксер предъявил суду ворох заявлений и ходатайств – почти 50 штук. Их рассмотрение продолжалось целый день. В следующий раз в процесс не смог прибыть один из защитников Рыжего Тарзана. Третья попытка оказалась успешной.

4 декабря спортсмен в сопровождении конвоя поднялся на третий этаж, в одной руке у него был пакет с бумагами – материалы для выступления в прениях. Он был бодр, весел и, казалось, намерен оказать достойное сопротивление в прениях стороне обвинения. Собственно, это намерение впоследствии и подтвердилось.

«Я собираюсь «воевать» с Невским районным судом», — заявил кикбоксер на процессе, подразумевая, скорее всего, неимоверное количество жалоб, направленных им в различные инстанции.

Однако для начала судье пришлось рассмотреть два ходатайства. Подсудимый в очередной раз заявил отвод гособвинителю Ларисе Дордий: якобы она испытывает к Дацику неприязненные чувства на почве религиозной ненависти и заинтересована в исходе дела. Сама прокурор отрицала выдвинутые спортсменом претензии. Суд оставил требования националиста без удовлетворения.

Затем прокуратура попросила продлить Дацику срок содержания под стражей. В качестве обоснования был выдвинут стандартный набор из уголовного законодательства. Защита же выдвинула контр-предложение: выпустить клиента под залог в 1 млн рублей, который готова была внести гражданская жена подсудимого. Однако вариант защиты не прошел: Невский суд посчитал аргументы стороны обвинения состоятельными и продлил арест на 3 месяца.

И тут бы начаться прениям, но Дацик заявил, что не смог к ним подготовиться. Встретиться с защитниками в «Крестах» ему помешали свидания Алексея Воеводина, лидера экстремистской группировки, приговоренного к пожизненному лишению свободы, с супругой. Тогда Невский суд выделил Дацику время для консультаций с адвокатами.

Речь сотрудницы Невской прокуратуры не заняла много времени. Она заявила суду, что вина Вячеслава Дацика подтверждается совокупностью доказательств. По версии следствия, 22 августа 2010 года Дацик зашел в салон сотовой связи и, угрожая предметом, похожим на пистолет, забрал несколько телефонов, ущерб – свыше 40 тысяч рублей. Свидетели заявляют, что имели отношение к оружию и опознали пистолет в руках налетчика.

После этого Дацик двинулся на Загребский бульвар, где находится церковь преподобного Серафима Вырицкого. Тут его также видели свидетели. Причем они описывают, как Дацик облил стены горючей жидкостью и поджег их. Спасти храм от сожжения смогли петербургские спасатели, не давшие огню разгореться. А после этих деяний Рыжий Тарзан отправился в Норвегию, где сдался властям и попросил политическое убежище. Однако был осужден за хранение пистолета и вовзращен в Россию (). Ущерб от поджога – 200 тысяч рублей, которые петербургская епархия просит взыскать с Дацика.

Изначально вместе со спортсменом в качестве обвиняемого фигурировал в эпизоде с поджогом церкви Павел Степанов. Однако в прениях прокуратура отказалась от его обвинения – в связи с недоказанностью. А вот для Дацика гособвинитель попросила 9 лет колонии и штраф в 200 тысяч рублей.