Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 18-летним Евгению Иванову и Георгию Карнаухову. Они признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное группой лиц по мотивам идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды).

Следствием и судом установлено, что в ночь на 21 июня 2012 года, Иванов и Карнаухов, находясь около жилого дома по улице Цвиллинга города Оренбурга, устойчиво придерживающиеся экстремистских позиций и националистических взглядов, в том числе идеи о собственном превосходстве, как представителях славянской национальности над представителями других национальностей, под воздействием националистических идей об исключительности лиц славянских национальностей и неполноценности лиц неславянского происхождения, будучи в состоянии алкогольного опьянения, действуя умышленно, группой лиц, по мотиву идеологической, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды, встретили ранее не знакомого им 35-летнего гражданина Республики Узбекистан, после чего, один из них нанес последнему удар в область поясницы.

Продолжая свои преступные действия, Иванов и Карнаухов догнали потерпевшего, пытавшегося убежать, повалили его на землю и начали наносить потерпевшему удары руками и ногами по различным частям тела, после чего один из молодых людей используя в качестве орудия преступления находящийся у него метательный нож, нанес потерпевшему один удар в область туловища спереди. В результате потерпевшему были причинены множественные телесные повреждения, которые являлись опасными для жизни и повлекли причинение тяжкого вреда здоровью.

Приговором суда от 06.12.2012 Иванову назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, Карнаухову 6 лет 3 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, а также в счет компенсации вреда в пользу потерпевшего взыскано по 75 тысяч рублей с каждого.

Приговор не вступил в законную силу.

***

Центральный районный суд Оренбурга вынес приговор двум молодым людям. Участники движения «Русские пробежки» признаны виновными в причинении тяжкого вреда здоровью гражданину Республики Узбекистан.

Четыре дня Насиба считала мужа пропавшим. А он лежал в реанимации после тяжелой операции. Шесть лет назад Одил приехал в Россию — штукатурить и мастерить. 21 июня 2012 года он не вернулся с работы. Около часа ночи на остановке Постникова к нему подошли два молодых человека и заставили купить им пиво. «Говорили: зачем ты приехал в Россию? Что тебе тут надо? И ударили его ножом», — рассказала жена пострадавшего Насиба Диханова.

Следователь утверждает: Евгений Иванов и Георгий Карнаухов в принципе не имели право выходить на улицу в это время суток. Оба — судимые. В частности, Карнаухов — за вандализм. Он расписывал подъезды свастикой и нацистской символикой. По 214-ой статье получил год, но не тюремного, а домашнего заключения. «У него на ноге был браслет, информация о его место нахождении считывалась исполнительной инспекцией. Но он как-то снял это браслет и оказался на улице», — сказал следователь по особо важным делам СО по ЮАО г. Оренбурга СУ СК РФ Василий Воронов.

Бабушка Георгия Карнаухова Людмила Матвиенко оправдывала внука. Это она воспитала его — без матери и отца. Говорит, хороший мальчик. Читал книги, увлекался компьютером, в компаниях не состоял. И даже имеет корочку продавца. В семье никогда не приветствовался нацизм. «Если б им надо было узбека зарезать, они бы его зарезали! А то ведь разговаривали сначала» — считает бабушка осужденного Г. Карнаухова Людмила Матвиенко.

Но следствие пришло к выводу: преступление совершено по мотивам национальной ненависти. Иванов и Карнаухов участвовали в движении «Русские пробежки». На их персональных интернет-страницах в социальных сетях были размещены нацистские лозунги. На руке у Иванова была наколка в виде свастики.

Даже после приговора они продолжали улыбаться. По губам Карнаухова можно было прочитать нецензурную ругань в адрес следователя. С приговором осужденные не согласились. До последнего надеялись — их оправдают.