Итак, 7 декабря 2012 года Невский районный суд Санкт-Петербурга огласил приговор Вячеславу Дацику – 5 лет лишения свободы. Несмотря на чрезмерную жесткость вынесенного решения (подробнее о деле мы писали ранее), в приговоре есть и несомненно положительные моменты.

Во-первых, суд внял доводам защиты Дацика и прекратил в отношении него уголовное преследование по ст.167 ч.2 УК РФ (покушение на поджог), при этом признав факт его экстрадиции (а не депортации) с территории Норвегии. Однако при этом суд проявил непоследовательность и не применил ст.109 ч.10 п.4 УПК РФ – не засчитав в срок содержания под стражей то время, в течение которого он находился в норвежской тюрьме после получения запроса Генеральной прокуратурой РФ (а это период с 21 октября 2010 года по 18 марта 2011 года).

Во-вторых, суд переквалифицировал обвинение Дацика с ч.2 ст.162 УК РФ на менее тяжкую ч.1 ст.162 УК РФ и счёл недоказанным факт хищения денежных средств (оставив только обвинение в хищении двух мобильных телефонов общей стоимостью 34.000 рублей).

Тем не менее, все вышеуказанные положительные составляющие приговора перечёркивает назначенный судом срок наказания – Вячеслав Дацик приговорён к лишению свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. И хотя назначенный судом срок по сравнению с запрошенным государственным обвинителем (9 лет лишения свободы + 2 года ограничения свободы и 250.000 рублей штрафа) значительно гуманнее, но всё равно является чрезмерно суровым и непропорциональным содеянному.

По сути дела, при наличии ряда смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих, Вячеслав Дацик должен отбывать срок 5 лет в местах лишения свободы за два похищенных мобильных телефона. Невольно напрашивается аналогия с недавно завершившимся резонансным делом – по обвинению другого известного бойца-спортсмена Расула Мирзаева. Как известно, Мирзаев был приговорен к 2 годам ограничения свободы при том, что в связи с его действиями наступила смерть потерпевшего. В случае же с делом Дацика – от его действий никто не только не погиб, но и не получил никаких телесных повреждений. Что это, если не очередные двойные стандарты российского правосудия?

В связи со сказанным, защита Вячеслава Дацика несомненно будет обжаловать приговор Невского районного суда в кассационной инстанции и добиваться смягчения приговора.

Русский Вердикт — Санкт-Петербург