Догхантерам ищут уголовную статью. Зоозащитники предлагают сажать их на четыре года.

Догхантеры (правильнее использовать термин «догкиллеры») уже больше года не дают покоя владельцам собак в столице. «Агрессия направлена не на животных, а на людей», — считают судмедэксперты. Очередная волна отравлений домашних питомцев в Тимирязевском парке вынесла проблему на новый уровень обсуждения. В Общественной палате России прошло первое заседание рабочей группы по противодействию жестокому обращению с животными и разработке нормативной правовой базы в этой сфере.

Поражает масштаб их деятельности. Догкиллеры десятками и сотнями убивают животных в России, Белоруссии и Украине. Под незаконные отстрелы и отравления попадают не только бездомные собаки, но и кошки, белки, голуби, вороны, последние сохранившиеся в городе соколы и совы. Ядом травятся домашние питомцы. Особый цинизм живодеров в том, что с отравляющим веществом эзониазидом смешивают противорвотное средство — животных не спасти. Они умирают в страшных конвульсиях. Недавно в Питере во время прогулки в парке отравился маленький ребенок.

В большинстве случаев полиция отказывает в возбуждении уголовного дела. Даже если владельцы собак делают медицинскую экспертизу (она стоит от 10 до 17 тысяч), это еще не гарантирует вмешательства правоохранительных органов. Из заведенных дел ни одно не доведено до конца. Хотя преступления очевидны.

Статья 245 Уголовного кодекса предусматривает слишком мягкое, с точки зрения зоозащитников, наказание за жестокое обращение с животными. В Общественной палате звучали предложения увеличить наказание до 2 лет лишения свободы. А если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору — то до 4 лет. Кроме того, как следует из заключений психологов-криминалистов, жестокое обращение с животными является признаком психического заболевания. Следовательно, догкиллеров надо ставить на учет в психиатрических диспансерах.

«Господа, это маленькая озверевшая от крови армия. Скинхеды отдыхают! — обращается к собравшимся эксперт Общественной палаты Александр Казаков. — Они вырезают на живой собаке свастику. Откуда такая жестокость? И почему свастика?» Его слова подтверждают многочисленные скриншоты переписки догкиллеров на их официальном сайте. Они подробно расписывают, сколько и как убили животных, как везли их отрезанные головы в своих машинах, чтобы получить деньги. «От кого деньги?» — удивляются зоозащитники. И высказывают подозрения, что муниципальные власти таким образом решают проблему бродячих собак.

МК