Испанская Фаланга резко отличалась от всех других европейских национал-революционных движений 1920-1940-х резким отрицанием самой идеи существования политических партий, как правых, так и левых. В то время как в других странах национал-революционеры обычно говорили о диктате одной, единственно верной партии. Это и породило, идущие до сих пор, споры – считать ли Фалангу фашистской организацией? Сам лидер FE-JONS Хосе Антонио Примо де Ривера ясно говорил, что нет.

Сейчас во время очередной выборно-перевыборной лихорадки очень полезно перечитать эти строки.

Ликвидация политических партий

Чтобы государство не могло стать партийным, необходимо покончить с политическими партиями.

Политические партии это порождение порочной политической организации: парламентского строя.

В парламенте заседают господа, которые объявляют себя представителями тех, кто их избрал. Но большая часть избирателей не имеет ничего общего с избранными: они не члены одних семей, не жители одних муниципальных округов и не сотрудники одной корпорации.

Только листки бумаги, бросаемые раз в два или три года в урны, служат единственной связью между народом и теми, кто его представляет.

Чтобы эта избирательная машина работала, раз в два или три года надо приводить народ в лихорадочное состояние.

Кандидаты вопят с трибун, бранятся, сулят невозможное.

Банды их сторонников восторженно ревут, ссорятся, убивают друг друга.

В эти дни разжигается самая жестокая ненависть, наносятся обиды, за которые потом мстят без конца, что делает невозможной мирную жизнь народов.

А что значит народ для победивших кандидатов? Они едут в столицу, чтобы блистать там, выступать на страницах газет и проводить время в спорах о сложных вещах, которые народ не понимает.

Для чего нужны народу эти политические посредники? Чтобы каждый человек, который хочет принять участие в жизни нации, записывался в политическую партию или голосовал за ее кандидатов?

Мы все родимся в какой-то семье.

Мы все живем в каком-то муниципальном округе.

Мы все работаем в каком-то учреждении или на каком-то предприятии.

Но никто не родится и не живет в политической партии.

Политическая партия — это искусственное образование, которое объединяет нас с людьми других профессий, с которыми у нас нет ничего общего, и разделяет нас с нашими соседями и сотрудниками, с которыми мы живем вместе.

Истинное государство, каким его хочет видеть Испанская Фаланга, не будет опираться на порочную систему политических партий и породивший их парламент.

Оно будет опираться на подлинные, жизненно важные реалии: семью, муниципальный округ, корпорации и профсоюз.

Таким образом, новое государство должно признавать нерушимость семьи как ячейки общества. Автономию муниципальных округов как территориальных единиц и профсоюзы и корпорации как подлинные основы общей организации государства.

Статья «Исходные принципы», газета «Фаланхе Эспаньола», № 1, 7 декабря 1933

Источник: alternativa-nr.blogspot.com