Автором исповеди является 32-летний азербайджанец Рафаэль Багиров, сообщает 1news.az со ссылкой на «Новости Тольятти».

Убийца был задержан на днях по подозрению в убийстве Ивана Рябоконя, совершенном во время конфликта на автомойке по улице Офицерской. По словам старшего помощника руководителя СО по городу Тольятти СУ СК РФ Натальи Ангиповой, подозреваемый в убийстве был задержан через день и на следующие сутки арестован. Им оказался 32-летний уроженец Самары, безработный, ранее не судимый Р.Багиров.

Подозреваемый признал, что ударил ножом потерпевшего, но в качестве самообороны. «Да, я виновен. Но почему все произошло? Осмысливая произошедшее, могу сказать, что жить в России с именем Рафаэль и иметь смуглое лицо очень трудно. Хотя я родился в Тольятти, мои родители – смешанная семья: отец — азербайджанец, мать — коренная мордовка, предки которой жили на этой земле задолго до образования АО «АВТОВАЗ». И сказать мне и многим тольяттинцам, что я не местный – большой вопрос», – говорится в «Исповеди» (стиль автора сохраняется).

По словам подозреваемого, он, обороняясь и спасая свою жизнь, нанес ножевое ранение нападавшему, что привело к смерти последнего. «Если есть разумные люди, а они есть, которые живут не эмоциями, а здравым смыслом, они меня поймут. Но в принципе мое обращение ко всем, если смогут меня понять, то простят, но это неважно, так как есть в этой жизни один судья – это БОГ. И именно он решит мою дальнейшую судьбу», – пишет Р.Багиров. Обвиняемый особо отмечает, что не оправдывает себя и не ищет защиты «Я просто хочу, чтобы люди поняли ситуацию, которая произошла в тот день. Я приехал на мойку к другу, который мне сказал, что его придут убивать, обозвали чурбаном, к чему я уже привык в этой жизни и, конечно же, мне ничего не оставалась из своего прошедшего опыта, как оставаться рядом с ним. Я не думал, что события будут развиваться так быстро и неожиданно. Но когда на вас и ваших друзей внезапно нападают, и вы им не можете помочь, значит, какой вы друг!

Реально в последний момент я, опасаясь за свою жизнь, активно защищался. В этот момент я не думал ни о чем. Все происходило секунды: крики, биты, палки, упавшие люди, разбитые телевизоры, перевернутая мебель. Все это происходит в несколько секунд или минут, это время длится очень быстро или медленно, понять не можешь. И тогда инстинкт самосохранения тебе подсказывает, что ты должен делать, и ты это делаешь. Кто не был в такой ситуации, может рассуждать, я бы сделал так или иначе, но это потому что он там не был», – пишет азербайджанец. «Все что произошло – это страшно, и не дай бог кому оказаться на моем месте и принять такое решение. Но я его принял, и за это буду нести ответственность. Самое страшное в этой ситуации – страдания наших близких с обеих сторон. На месте пострадавшего мог быть и я. А именно поэтому я с горечью в сердце переживаю о наших близких, которым придется пройти этот тяжелый путь, в первую очередь – за наших отцов и матерей. Просто так получилось, и, если смогут меня простить, что я остался жив, пусть простят, но судьи не мы, и я об этом знаю», – пишет Р.Багиров.