Обвиненный в жестоком убийстве Никиты Калина получил всего 7 лет, по УДО скорее всего он выйдет года через четыре. В недавно опубликованном письме «Самара: мнение антифашистов города…» заявлен протест против мягкого приговора. А также указывается на странности этого дела, которое, как считают авторы, полностью отбрасывают возможность «бытовухи».

9 февраля 2012 года в Самаре был убит антифашист Никита Калин. Как показало следствие, Никите нанесли 60 ножевых ранений, из них 6 проникающих смертельных, некоторые удары ножом наносились уже по мёртвому телу. По факту убийства Никиты было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ, и буквально в тот же день был задержан подозреваемый — ранее судимый за кражи Николай Заливака, он был взят под стражу, а позднее ему предъявили обвинение.Недавно суд приговорил Заливаку к 7 года лишения свободы.

«Хочется рассказать о самом процессе и делопроизводстве: система вновь ничего кроме ненависти к себе не вызвала. Дело и доказательная база были основаны на отпечатках пальцев, найденных на бутылке, которая была обнаружена на месте преступления. Всё время нас пытались убедить, что это бытовуха, пьяная разборка, будто наш товарищ выпивал с Заливакой в тот день, и будто он был один, но экспертиза показала, что ранения наносились тремя разными орудиями под разными углами, и почему это не учли, нам не понятно.

Самое проблемное для нас было то, что мама нашего друга, убитая горем, не хотела прислушаться к голосу логики — развалить дело и отправить его на доработку, она опасалась, что обвиняемый мог скрыться, и так как она шла по делу потерпевшей, то и последнее слово было за ней. Дело закончилось таким вот фарсом. Итог — 7 лет за страшное и садистское убийство, и вместо трех — один осуждённый».

Также в письме указывается на странности этого дела, которые, как считают авторы, полностью отбрасывают возможность «бытовухи». После первого допроса были чёткие показания о некой группе неонацистов и политической подоплеке этого дела. После того как различные общественные силы начали поднимать шум, «к обвиняемому прибыли какие-то неизвестные, и показания изменились».

После этого начались «какие-то финансовые чудеса. Заливака изначально не мог позволить себе адвоката, поэтому его обслуживал государственный защитник, которого быстро поменяли на довольно хорошего адвоката, Заливака соглашался оплатить любые экспертизы за очень неплохие деньги. Парень, который жил на окраине города в посёлке и проводил время за бутылкой, даже в глаза не видел такие деньги. Все делалось для того, чтобы всё быстро и тихо закрыть». В итоге обвиняемый получил смешной срок за жестокое убийство и выйдет намного раньше по УДО.

Андрей Асташкин, РегионСамара