Квачков
Суд по делу полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова, для которого гособвинение попросило 14 лет лишения свободы за попытку военного переворота, лишил слова бывшего военного, который около полутора часов рассказывал на заседании о «еврейской оккупации», праве на восстание и о своем отношении к президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву и патриарху Кириллу (в миру — Владимиру Гундяеву). Суд сделал несколько замечаний выступающему, после чего лишил его слова за некорректные и антисемитские высказывания, а также нарушения порядка прений, сообщает «Интерфакс».

На официальном сайте Владимира Квачкова «Штурм новости» приводятся краткие цитаты его полуторачасового выступления, в котором он отказался признать вину в инкриминируемых ему покушении на вооруженный мятеж и содействию террористической деятельности. Свою речь отставной полковник начал с заявления, что Россия оказалась оккупированной, стоит перед «угрозой расчленения» и бунт немногих волевых личностей скоро перерастет в революцию.

Русские и другие народы необходимо освободить от «еврейского нацизма», так как «русская православная жизнь несовместима с жидовством», цитируют Квачкова на его сайте. «Жидолибирационная Клика Ельцина, узурпировавшая власть, видоизменилась в жидотиранию Путина», — выразил мнение обвиняемый в Мосгорсуде.

Спустя 35 минут выступления, когда обвиняемый уже перешел к рассказу о размножении «сатанистов-евреев» и осложнении ситуации в России, судья попытался прервать его речь. Судья Павел Мелехин попросил обвиняемого говорить по обстоятельства дела, напомнил, что Квачков не на лекции и что «знание Библии ему в вину не вменяется». В ответ Квачков заявил отвод судьям, они его отклонили и продолжили слушать выступление полковника, предупредив: «Пропагандой заниматься тут вам никто не даст», передает ИТАР-ТАСС.

После тезиса о том, что у России два пути: жить по-русски или умереть по-еврейски, Квачков перешел на личности. «Путин и его команда, по Достоевскому, являются настоящие бесами», а «Гундяев такой же Путин, только в рясе», цитирует подсудимого «Штурм новости».

«Медведева-Менделя за предательство интересов России окунуть в Баренцевом море, а Путина на земле, отданной китайцам, где-нибудь на дерево приподнять (лицом к Китаю)», — заявил также Квачков. Через 10 минут после этого высказывания подсудимого лишили слова.

Адвокат: Чубайс признавался, что никогда не простит своих врагов

Бывший полковник Квачков был дважды оправдан присяжными Мособлсуда по делу о покушении на бывшего главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. 22 декабря 2010 года Верховный суд РФ признал оправдательный приговор Квачкову законным, и бывший полковник добился извинений от прокуратуры за незаконное уголовное преследование, взыскав компенсацию морального вреда — 450 тысяч рублей. Уже на следующий день, 23 декабря 2010 года, полковника арестовали по делу о военном перевороте.

«Трагедия дела в том, что прокурор просит 14 лет реального лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима за то, что не произошло и произойти не могло. Судили Квачкова за разговоры. У нас основное доказательство по делу — 80 часов записи переговоров Квачкова по телефону, записи с использованием агентов, внедренных в ближайшее окружение Квачкова», — рассказала «Дождю» адвокат Оксана Михалкина.

В записанных разговорах, по ее словам, Квачков рассказывал о своей книге «Главная спецоперация впереди», которая, по-видимому, связана с его работой над докторской диссертацией по военной науке. Книга была посвящена гипотетическому вторжению НАТО в Россию, которому страна может противостоять, по мысли автора, только партизанским противодействием.

«Вся прослушка, которая производилась в квартире Квачкова, была не по делу об организации и подготовке вооруженного мятежа, а по делу покушения на Чубайса. Каким образом оперативно-розыскные мероприятия, которые проводились по иному делу, вдруг появились в этом деле?» — задается вопросом адвокат.

По словам Михалкиной, в адвокаты так и не смогли понять доводы следствия по поводу того, как «старики-мятежники» собирались совершить вооруженный переворот (прокуроры признавали, что в ряды народного ополчения вербовали пенсионеров). Кроме того, за всю историю действующего уголовного кодекса РФ статья 279 «Вооруженный мятеж» применяется впервые, указала адвокат.

«Мы считаем, что это в некой степени реванш за два оправдательных приговора по суду присяжных за покушение на Чубайса», — подчеркнула Михалкина. Она также заявила, сославшись на мемуары Анатолия Чубайса, что чиновник обещал никогда не прощать своих врагов.

Кроме Владимира Квачкова, на скамье подсудимых также оказался Александр Киселев, предполагаемый соучастник полковника, для которого прокуроры просят наказания в 12 лет тюрьмы.

newsru.com