Типичные шитскины
Обвиняемый в убийстве студента: я вообще не люблю, когда много крови, неприятное зрелище.

В Гомеле продолжается слушание уголовного дела по обвинению двух жителей города, 19 и 17 лет, в убийстве студента БелГУТа Александра. Напомним, 20 июля двое нелюдей зашли к парню в гости, жестоко убили его, и ограбили, «добыв» старый ноутбук и 1,3 миллиона рублей.

В суде 28 февраля прослушали первоначальные показания 19-летнего обвиняемого, и просмотрели видео показаний, которые он дал на первом допросе. Кстати, оказалось, что у обвиняемого, который мнит себя интеллектуалом (увлекался психологией, экстремальными играми, занимался парусным спортом, учился на фельдшера-акушера, на суде пытается говорить «умно», грамотно выстраивает предложения, валит всю вину на несовершеннолетнего подельника, ведет себя дерзко, пытаясь демонстрировать превосходство над окружающими) есть что-то общее с другим жителем Гомеля, которого обвиняют в убийстве студентки ГГУ им.Ф.Скорины. На суде выяснилось, что ранее обвиняемый состоял в группировке скинхедов, впрочем, как и тот, кто, вероятно, убил Наталью Емельянчикову.

На суде 28 февраля 19-летний гомельчанин бахвалился, что в движении скинхедов (также он называл это как «Славянские пробежки» и прочее), его привлекали идеи «античного культа тела, любовь к славянам, объединения Беларуси, России и Украины». По словам молодого человека, он ушел от скинхедов, бросил «Славянские пробежки», потому что ему предложили побить «двух выходцев из Средней Азии, а я не хотел это делать».

На заседании 28 февраля гомельчанин пытался как-то объяснить присутствующим и себе свои действия, но не нашел ничего лучшего, как валить всю вину на несовершеннолетнего, мол, убивал, почему — не знаю, так хотел мой несовершеннолетний друг, а я просто поддерживал его фантазии. Зачем брали ножи, перчатки, перец? — «Для антуража», — непринуждённо отвечает молодой человек.

Он вспоминал похождения в тот вечер с другом-малолеткой, и рассказывал, что в тот роковой вечер они первоначально хотели «зарезать» неродных бабушку и дедушку несовершеннолетнего, но им не открыли дверь. Попасть во двор к старикам они хотели под предлогом «машина заглохла, не будет ли у вас бензина, хоть литр», но им отказали.

На суде обвиняемый заметил, что «ни один адекватный человек не скажет — есть бензин, проходите, милости просим». Кстати, именно так бы и сделали адекватные люди. К примеру, убитый Саша. Ранее, как оказалось на суде, он пожалел непутевого малолетку, который впоследствии «отблагодарил» его, помог ему, накормил, дал временный приют, когда тот поругался с отцом, и отдал ему туфли — так как тот порвал свои кроссовки. Впоследствии малолетка вернется «благодарить» Сашу со своим другом, прихватив ножи. Несовершеннолетнему показалось, что Саша живет очень «богато», и у него есть чем поживиться. А убить человека — ну, это ничего страшного, если следовать логике отморозков.

Ножами обвиняемые не воспользовались, так как Сашу один из них задушил. «Я вообще не люблю, когда много крови, неприятное зрелище», — простодушно пояснил на суде 19-летний обвиняемый.

Еще когда «друзья» шли на убийство бабушки и дедушки, они рассуждали (из их показаний), что не плохо было бы «сделать разминку, поучиться убивать, и зарезать левого прохожего, или таксиста, сразу бы мы не смогли дедушку и бабушку зарезать, родня все-таки». С таксистами потом отморозки передумали связываться, так как, по их словам, «это могло быть опасно». Натурально! Таксисты — не беззащитный паренек-студент, могли бы и монтировкой в лоб дать.

Еще, если верить 19-летнему обвиняемому, его подельник-малолетка все мечтал о том, чтобы взять в аренду и покататься на автомобиле «Порше-Кайен, БМВ-Х-5, или Крейслере».

Сейчас ребята каждый день бесплатно катаются с Книжной (где СИЗО) на Кирова (где суд) на «автомобилях представительного класса» белорусского производства. «СН» будут следить за продолжением суда.

Катерина Миронова, «Сильные Новости»