Александр Митюшкин и Евгений Воронин
Уроженцы Самарской области и города Москвы признаны виновными в изготовлении взрывных устройств и покушении на убийство путем взрывов в городах Самары и Пензы.

Собранные следственным отделом по городу Самаре следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора уроженцу города Сызрань Самарской области Александру Митюшкину и уроженцу города Москвы Евгению Воронину. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление взрывного устройства), ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное ношение взрывных устройств), ч. 3 ст. 30, п.п. «а, е, л» ч. 2 ст. 105 УК РФ покушение на убийство, двух или более лиц, совершенное общеопасным способом, по мотивам национальной ненависти и вражды), п. «б» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, по мотивам национальной ненависти и вражды), ч. 2 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление взрывного устройства, группой лиц по предварительному сговору), ч. 3 ст. 30, п.п. «а, б, е, ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, двух или более лиц, в связи с осуществлением данными лицами служебной деятельности, общеопасным способом, группой лиц по предварительному сговору.

Следствием и судом установлено, что в 2005 году уроженец города Сызрань стал увлекаться субкультурой «скинхедов». Испытывая ненависть и вражду в отношении лиц неславянской национальности, он разработал преступный план, согласно которому запланировал совершить взрыв самодельного взрывного устройства по мотивам национальной ненависти и вражды на Кировском вещевом рынке города Самары, получив в сети Интернет необходимую информацию о том, как и из каких компонентов изготовить самодельное взрывное устройство. В продолжение своего умысла, в июне 2011 года он изготовил взрывное устройство, осколочно-фугасного действия, мощностью примерно 1 тысяча 200 – 1 тысяча 600 грамм в тротиловом эквиваленте. Далее, 14 июня 2011 года, злоумышленник, находясь в торговом ряду, оставил самодельное взрывное устройство, упакованное в пакет черного цвета и скрылся с места происшествия. Через некоторое время, один из работников рынка, являющийся уроженцем республики Таджикистан, сунул руку в пакет и случайно дотронулся до одного из проводов, инициировав срабатывание электродетонатора, выразившегося в его взрыве, в результате чего причинил себе рану в лобной области головы справа, которая относится в категории легкого вреда здоровью, а также ссадины в лобной области, которые не причинили вреда здоровью. При этом заряд взрывного вещества не сдетонировал.
Тогда несколько царапин получил 15-летний продавец-азиат. Как установили эксперты, устройство сработало не полностью: часть взрывчатки отсырела.

После совершения вышеуказанного преступления на территории города Самары, Митюшкин разработал преступный план, согласно которому он хотел совершить подрыв здания, либо иного имущества государственного учреждения, относящегося к системе правоохранительных органов, поскольку испытывал личные неприязненные отношения к сотрудникам правоохранительных органов. Он предложил своему знакомому Воронину, с которым познакомился осенью 2011 года через сеть Интернет, совместно совершить преступление на территории города Пензы. Согласно совместно разработанному преступному плану, они изготовили взрывное устройство, мощностью более 2 тысяч грамм в тротиловом эквиваленте. Далее злоумышленники решили, что взрыв необходимо совершить 3 декабря 2011 года, в связи с предстоящими выборами в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации. В этот день они заложили изготовленное самодельное взрывное устройство возле входа на территорию здания ЭКЦ ГУ МВД России по Пензенской области. Совместные преступные намерения злоумышленников не были доведены до конца по независящим от их воли и сознания обстоятельствам, поскольку изготовленное взрывное устройство было обнаружено сотрудником полицейского взвода охраны комендантского отдела УМВД России по Пензенской области.

Оперативное сопровождение по уголовному делу осуществлялось сотрудниками подразделения УФСБ России по Самарской области.

Приговором Самарского областного суда Митюшкину назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а Воронину – 3 года 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Как сообщает КП, на последнем судебном заседании по делу 24-летнего Александра Митюшкина и 22-летнего Евгения Воронина было неспокойно и многолюдно. Родственники обвиняемых едва сдерживали слезы, и почти каждую фразу судьи встречали возгласами: «Ложь!». Когда тот удалился для вынесения приговора, в коридоре разыгралась настоящая драма.

— Вы считаете, что ваш сын не планировал этих взрывов?- насели журналисты на мать Александра Тамару Митюшкину.

— Он просто хотел припугнуть полицейских, за то, что те пригрозили ему на футболе, — рыдая, отвечала та. — Разве мог мальчишка кому-то навредить? Что с него взять, он же глупый. А теперь всю жизнь пацанам испортили…

— Да что говорить, все равно ничего не изменишь, — гордо отвернулась от расспросов мать Жени Галина Воронина.

— Это законный и обоснованный приговор, — считает гособвинитель Владимир Негуляев. – Наказание назначено строго по закону и, по моему мнению, полностью соответствует содеянному.

Однако защита не согласна с вынесенным приговором и собирается его обжаловать.

— Мы будем знакомиться с протоколом судебного заседания, — рассказал адвокат обвиняемого Денис Андреев. — Согласуем позицию с моим подзащитным, а уже потом будем решать вопрос, обжаловать решение судьи или нет.

УПД:

Судья Калюжный приговорил Александра Митюшкина к 15 годам лишения свободы, Евгения Воронина — к 4 годам лишения свободы.
Всё та же, уже вполне сложившаяся практика: русские никого не убили — реальный (а в Сашином случае — очень большой) срок, кавказцы забили человека до смерти — два года исправительных работ. Чего они добиваются такой практикой, понять сложно.
Очень надеюсь, что Митюшкина удастся уговорить обжаловать вердикт и приговор. Да и Воронина тоже: он получил четыре года просто за то, что был вместе с Александром и купил по его просьбе перчатки.

Пора кончать с этой странной юридической моделью — она совершенно невменяема и невыносима.

Л.Пантелеева