Игорь Губкин

Фрунзенский районный суд Владивостока признал экстремистской книгу «Записки испанского летчика», написанную жителем Приморского края Игорем Губкиным, который в настоящее время отбывает наказание в колонии. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Приморского края.

Таким образом, суд удовлетворил требование надзорного ведомства. Ранее региональная прокуратура провела проверку законодательства о противодействии экстремизму и пришла к выводу о необходимости запрета этого произведения.

Такие требования прокурора основывались на выводах экспертного исследования, согласно которым в тексте этой книги «установлены признаки унижения (оскорбления) группы лиц, объединенной одной национальностью, и признаки возбуждения национальной розни».

В результате суд принял решение включить книгу «Записки испанского летчика» в Федеральный список экстремистских материалов. Решение суда пока не вступило в силу.

Автор этой книги – известный приморский революционер, а ныне заключенный Игорь Губкин. Он родился в Благовещенске (Амурская область), окончил среднюю школу во Владивостоке, до призыва в армию работал на кабельном заводе в Кабардино-Балкарии. В августе 1991г. он участвовал в подготовке вооруженного противодействия президенту РСФСР Борису Ельцину. В декабре 1992г. был арестован и осужден и пробыл в заключении 3 года.

С марта 199г. И.Губкин – член Российской коммунистической рабочей партии в составе КПСС (РКРП-КПСС). Весной 1997г. И.Губкин с группой товарищей создал военно-политическое образование Революционный военный совет РСФСР (РВС, Реввоенсовет), который был «органом подготовки и осуществления вооруженного восстания с целью отстранения от власти антинародного правительства министров-капиталистов, свержения буржуазного режима в РФ и установления диктатуры пролетариата».

В августе 1997г. он был арестован по обвинению в терроризме, до января 2000г. содержался в СИЗО «Лефортово». В 2002г. Ленинский районный суд Владивостока приговорил И.Губкина к 14 годам колонии строгого режима за убийство (15 мая 2001 года в столице Приморья в подъезде собственного дома двумя выстрелами из обреза в живот и голову был убит 55-летний разорившийся коммерсант Борис Егоров; его дочь Викторию, ставшую единственной свидетельницей происшедшего, убийца пощадил — оглушил ударом по голове, но добивать не стал).

31 августа 2006 Мосгорсуд признал его виновным по факту взрыва памятников царизму приговорил к девятнадцати годам лишения свободы, назначенным по совокупности со сроком заключения по предыдущему приговору. В 2010г. с разрешения администрации колонии он снял фильм «Выбор», посвященный жизни в тюрьме.

Помимо «Записок испанского летчика» (2004г.), И.Губкин написал ряд других работ – «От какого наследства мы отказываемся» (1998г.), «Стратегия нашей победы» (2001г.), «Зову живых» (2005г.), «7 лозунгов. Позиция социалистов-революционеров» (2006г.), передаёт РБК.

В марте 2013 года стало известно о том, что в колонии № 33, находящейся в городе Спасск-Дальний Приморского края, политзаключенный Игорь Губкин зимой 2012-2013 года 6 месяцев провел в помещении камерного типа, которое не отапливалось, а в настоящий момент переведен в СУС. Несколько раз он водворялся в ШИЗО, в том числе в прединсультном состоянии и с измеренным фельдшером давлением — 200/140. Есть информация о том, что у Губкина развился сахарный диабет. Также, он жалуется на онемение конечностей. Состояние его здоровья — критическое для жизни, информирует ru-politics.livejournal.com.

Его мать, Губкина С.Ф., которая с трудом смогла добиться свидания, ужаснулась внешнему виду сына.

У Игоря Губкина осталось 4 зуба, остальные выпали, видимо, из-за цинги. Внешность Губкина говорит о том, что он серьезно болен: лицо землистого цвета, в поту, движения вялые и затрудненные, он исхудал и перестал быть похожим сам на себя — человека плотного телосложения, бывшего боксера.

«Прессовать» Игоря Губкина начали, приблизительно, зимой 2011-2012 года в связи с его намерением подать ходатайство об условно-досрочном освобождении. Политзаключенный отбыл на тот момент 2/3 назначенного срока, и имел 14 поощрений от администрации — все за труд в ИК. Ситуация с УДО, в котором отказать Губкину формально было на тот момент весьма сложно, всполошила неких «лиц из Москвы». Колонию в Спасске-Дальнем посетила некая «московская проверка», после чего Губкину начали фабриковать липовые «нарушения режима».

Очень быстро откатали несколько раз в ШИЗО по 15 суток. Затем, начальство колонии (возможно, не без помощи местных спецслужб) решило, что Губкин пишет «экстремистские статьи». По этому вопросу некоторых общественных деятелей из Москвы обзванивал сам начальник Приморского ГУФСИН, интересуясь, каким образом оказались опуликованы книги и статьи Игоря Губкина. «Неисправимого» коммуниста, революционера и, действительно, яркого публициста, решили «исправлять» — гноить в ПКТ, а теперь в СУС (строгих условиях содержания) — где ему не положено длительных свиданий, краткосрочных — 2 в год, из «вольной» пищи — 1 посылка в год; прогулка равна полутора часам, заключенный все время пребывает в камере.