Городской суд Петербурга приступил к предварительным слушаниям по делу Андрея Малюгина, ранее оправданного судом присяжных по делу банды Боровикова — Воеводина. На этот раз ему вменяется приготоваление к теракту: Малюгин, по версии следствия, планировал взорвать судью горсуда, который председательствовал на процессе по делу банды Боровикова — Воеводина.

Как сообщает корреспондент АЖУР, защита Малюгина заявила два ходатайства, прося истребовать протоколы всех судебных заседаний по делу банды Боровикова — Воеводина. Также адвокаты просят рассмотреть дело Малюгина судом присяжных. Пока прокуратура не высказала свою позицию по заявленным ходатайствам, взяв время для ее выработки.

Справка:

Малюгин был задержан в ночь на 30 августа 2011 года у дома 31 корпус 1, литера «А» по Дунайскому проспекту. Он из баллончика распылил перцовый газ в лицо сотруднику отряда спецназначения «Гранит», ударил его ножом, но милиционер отбил удар предплечьем. Малюгин попытался скрыться и не реагировал на требование остановиться. Тогда по нему был открыт огонь, в ходе которого он был ранен в ягодицу.

На свободу Андрей Малюгин вышел летом 2011 года, когда был оправдан присяжными по обвинению в убийстве двух человек и бандитизме. Эти обвинения ему были предъявлены в рамках уголовного дела так называемой банды Боровикова-Воеводина.

После второго задержания в августе 2011-го Малюгину, также известному как Боец, было предъявлено обвинение в двух убийствах, мошенничестве, сопротивлении представителю власти, приготовлениях к теракту и приготовлениях к посягательству на жизнь лица, осуществляющего правосудие. Первое убийство, по версии следствия, было совершено им 13 июля 2011 года совместно с подельником Филиппом Белоусовым, у которого после вердикта некоторое время проживал Малюгин. Под предлогом сдачи квартиры в аренду Малюгин и Белоусов встретились с предпринимателем, уроженцем Кореи Александром Теном в квартире дома по улице Доблести. Тен передал деньги за аренду, после чего, по версии следствия, Малюгин по национальному мотиву совершил убийство Тена. Он связал мужчину, вынес его на балкон, где задушил. Тело было обнаружено из-за запаха, который стал распространяться из квартиры.

Второй жертвой, согласно материалам дела, стал Мирослав Ковровский, который несколько лет на бытовой почве конфликтовал с другом Малюгина Алексеем Воеводиным – они вместе находились в следственном изоляторе. Выйдя на свободу, Ковровский продолжил конфликтовать с супругой Воеводина — Ольгой. В один из дней июля он встретился с ней в общей компании и предложил переговорить отдельно. 31 июля Ковровский ждал ее возле подземного входа на станцию метро «Проспект Ветеранов». К нему подошел Малюгин и ударил ножом в шею. Ковровский успел вбежать в подземный переход, где скончался от полученной раны.

Как следует из материалов дела, во время обоих преступлений Малюгин применял специальные навыки, полученные им во время армейской службы (он служил в Чечне). При удушении Тена использовались специальные узлы на веревке, при их помощи слабый человек может легко задушить более сильного. Удар ножом, нанесенный Малюгиным, по оценке следствия, был нанесен специально подготовленным человеком: нож был повернут в ране таким образом, чтобы перерезать кровеносные сосуды.

Согласно материалам дела, познания и навыки Малюгина, полученные им в армии, позволяли ему собрать самодельное взрывное устройство (СВУ), предназначавшееся для судьи городского суда, председательствовавшего на процессе по делу так называемой банды Боровикова-Воеводина. На квартире, где скрывался Малюгин, были изъяты компоненты для создания СВУ, мощность которого могла равняться 100 граммам тротила. По словам свидетелей, Малюгин планировал взорвать судью, если тот приговорит Воеводина к пожизненному лишению свободы. Еще одной целью этого преступления было устрашение членов судейского корпуса, осуществляющих правосудие по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности. Убийство судьи, по замыслу Малюгина, должно было иметь большой общественный резонанс, рождая чувство страха у судей.