Глава МВД Польши Бартоломей Сенкевич
Министр внутренних дел Польши Бартоломей Сенкевич пообещал превратить город Белосток на северо-востоке Польши в «тренировочный полигон» по борьбе с расизмом после серии преступлений на почве расовой ненависти.

— По моему мнению, ситуация настолько плоха, что мы вынуждены рассматривать её, как тренировочный полигон, — цитирует министра Thenews.pl.

Он продолжил:

— Мы готовим программу с министром администрации, — подтвердил Сенкевич, добавив, что с местными властями также будет работать глава региона.

Несколько недель назад квартиры смешанной польско-индийской супружеской пары и двух чеченских семей в Белостоке подверглись нападению.

С наступлением темноты неизвестные подожгли двери квартир, где проживают эти семьи.

После того, как было совершено третье преступление, Сенкевич сказал, что совершивших его «моральными дегенератами», пообещав, что «коль скоро тут замешаны скинхеды – мы идём за вами».

Синкевич заявил, что сделал такие комментарии, чтобы «виновные в насилии на почве расизма начали бояться, а не жертвы, т.к. к сожалению, последний сценарий, который мы имеем в Белостоке, привёл именно к этому (страху жертв)».

Министр сформировал специальное подразделение для розыска виновных в совершении преступлений.

Розыск будет вести Агентство национальной безопасности (ABW) в сотрудничестве с местной полицией. За информацию, которая может привести к поимке преступника, назначено вознаграждение в размере 10 000 злотых (2400 евро).

В то же время, согласно обещанию мэра Белостока Тадеуша Трусколаски, началась реализация планов по внедрению социальных и образовательных программ по борьбе с расизмом.

За последние два года в Белостоке произошло немало инцидентов на почве расизма, получивших широкое освещение в прессе, включая поджог Мусульманского культурного центра, акты вандализма в местах захоронений евреев и повреждение 28 дорожных знаков, содержащих надписи на литовском языке (в регионе проживает значительное число представителей литовского нацменьшинства).

«NewsBalt» дополняет, что тревожные сигналы о набирающих силу и популярность среди населения польских расистах поступали давно. Причём, в случае с Польшей проявления расизма касаются не только мусульманской общины (которые иногда могут быть вызваны противоправным поведением самих мусульман, как в Британии или в Германии), но и тех же литовцев. Более того, в польском обществе имеет определённый успех пропаганда национальной исключительности.