Минирование мусульманского храма суд счел хулиганством и попыткой повреждения чужого имущества.

Всего, обвиняемому следствие вменило три статьи: изготовление взрывного устройства, его хранение и перевозка, а также попытка уничтожения чужого имущества. Прокурор сделала акцент на том, что преступление не носит религиозный характер, но попросила для Данилова 5 лет колонии.

Напомним, что 23 октября 2012 года 22-летний Никита Данилов и с другом хотели взорвать здание строящейся мечети на улице Мира 63/3 в Новосибирске. Как говорится, дело у ребят почти выгорело, но не до конца. Бомба, изготовленная из купленных в аптеках и промтоварах ингредиентов не взорвалась – подвел самодельный фитиль, он потух.

— В период с 20 по 21 октября Данилов с сообщником изготовили самодельное взрывное устройство. Они самостоятельно приготовили около 2 кг аммиачной селитры, а в довесок к ней купили 5 килограммовый газовый баллон, чтобы усилить адскую машину. К счастью, бомба не взорвалась, и никто не пострадал, — рассказала перед оглашением приговора гособвинитель Анастасия Попова.

По заключению экспертов суммарный заряд бомбы составил почти 700 граммов в тротиловом эквиваленте.

На следствии несостоявшийся террорист Данилов оформил явку с повинной, а его сообщник вообще заключил сделку со следствием, и уголовные дела разделили в отдельные производства. Поэтому сегодня 21 июня перед Октябрьским районным судом предстал только Никита Данилов. Так как обвиняемый полностью признал свою вину, дело было рассмотрено в особом порядке. Без многочасового зачитывания дела и в одно заседание.

Суд был скор, и после 20 минутного совещания судья уже огласила приговор. Данилова приговорили к 3 годам условно, с испытательным сроком три года.

Всем присутствовавшим в зале суда приговор был понятен. Непонятным осталось только то, что дело по одному преступлению было разделено на два. Не потому ли, что сообщник Данилова, имя которого, к слову, даже не называлось в суде, заключив сделку со следствием, дал правоохранительным органам наводку на тех, кто руководил организацией взрыва мечети. Если так, то это преступление все же может носить религиозный характер, и мы о нем еще услышим, но это лишь версия…

КП