«Bloc Identitaire»

За короткое время движение идентитариев появилось в нескольких европейских странах. Французские идентитарии были среди первых и успешных. Их идеи и опыт представляет большую ценность для тех, кто устал от старых и всё более неуместных партий и идеологий. Мы рады представить вам интервью с Филиппом Вардоном, участником «Bloc Identitaire», одним из его руководителей, который является руководителем отделения в Ницце.

Когда и как был создан «Bloc Identitaire»?

Мы создали «Bloc Identitaire» в апреле 2003 года, но наше молодёжное движение и наш первый сайт (на котором выкладываются важнейшие статьи наших руководителей, а также много материалов посвящённых политике и культуре) был запущен в сентябре 2002 года. В это время мы поняли (и потребность в этом постоянно росла), что нуждаемся во «взрослом движении» для накопления всего разнообразия энергий, что на наших глазах собирались вокруг нашей деятельности.

Какие идеи лежат в основе «Bloc Identitaire»?

Идея проста: никто на политической сцене не отстаивает того, что мы считаем правильным, поэтому мы решили делать это самостоятельно, а затем создать политическое движение (дерево со многими ветвями, к этому мы ещё вернемся позже), которое воплощало бы эти идеи.

По нашему мнению, существуют некоторые политические группировки, которые поднимают действительно хорошие вопросы: националисты («национальные правые» во Франции), антиглобалисты, некоторые ультра-левые и экологи. Но ни кто из них не даёт правильных ответов. Поэтому мы стремимся сказать своё слово в политической борьбе, вплоть до участия в выборах.

Именно поэтому возникла необходимость создания нашей организации, образованной из объединения людей с разных сторон политического спектра, но чьи взгляды сходятся в одном: защите нашей идентичности (против культурной глобализации, массовой иммиграции и исламизации, централизации государства), стремлении вернуть экономику и людей на местный уровень; желание совместной, прямой и народной демократии; истинный политический союз европейских народов и наций.

Почему вы выбрали вепря своим символом?

Это древний символ нашей страны, который пришёл к нам от наших предков галлов. Это животное известно за свою силу и решительность, поэтому лучше не стоять на его пути… Кроме того, мы подумали, что будет достаточно остроумно выбрать дикую свинью как символ движения, борющегося против исламизации.

Имеете ли вы связи с какими-то другими организациями во Франции и\или других европейских странах?

Во Франции «Bloc Identitaire» является политическим центром нашей деятельности, но мы не является централизованной организацией, поэтому существуют местные партии, связаны с Блоком (например, возглавляемая мной в Ницце, которая называется «Nissa Rebela», или «Alsace d’Abord» в Эльзасе), поскольку мы относимся с уважением к местным особенностям.

На европейском уровне мы имеем связи с партией «Lega Nord» из Италии, фламандской «Vlaams Belang», каталонской платформой и некоторыми представителями Швейцарской народной партии. Все они присутствовали на наших митингах и съездах. Мы обращаем особое внимание на развитие сотрудничества с движениями, которые разделяют наши взгляды, или, хотя бы, значительную их часть.

«Bloc Identitaire» стал известным в Европе за раздачу бездомным людям «идентитарского супа». Какие идеи были взяты за основу этой инициативы и как они были воплощены?

Во-первых, основной идеей было то, что сейчас в нашей стране лучше быть чужаком, чем этническим французом (мы говорим «коренной француз» («Français de souche»), то есть евро-француз, поскольку сейчас здесь есть «французы» всевозможных цветов). Так же кормили бездомных.

Большинство бездомных французов старики, которые не могут воспользоваться бесплатной раздачей супов или пойти в ночной приют, поскольку они рассматриваются как беззащитные мишени для стай иммигрантов.

Так, одной суровой зимой, мы решили положить этому конец и начали собственную программу раздачи супа. Суп прежде всего для своих, а не для других, как сказал тогда наш представитель.

Да, это был народный суп из свинины. Потому что это дешёвый сорт мяса, это — традиционная еда европейцев… А также потому, что мы считаем, что не должны претерпевать определённые мусульманами ограничения, когда готовим пищу для наших братьев!

Существует разница между позициями националистов и идентитариев? Если да, то в чём именно?

Мы не рассматриваем себя как националистов. Некоторые из нас были националистами в прошлом, а некоторые — никогда. Во Франции национализм медленно стал ассоциироваться с якобинством и идеей централизации государства. Идентитарии оберегают все уровни идентичности, которые мы обычно определяем так: местный (твоя «малая родина»), национальный и цивилизационный. Например, для меня это — Ницца, Франция, Европа.

Мы считаем, что эти три уровня следует рассматривать не в противопоставлении друг другу, как это делают многие националистов, а в взаимодополняемости.

Если быть полностью последовательным, вы считаем нужным, чтобы каждый уровень был наделён политической властью, согласно логике первенства низшего звена в принятии решений?

Как идентитарии, мы относимся к государству, как к абсолюту. Для нас главное значение имеет народ. Государство — это только политическая и административная организация этого народа на его земле.

Чем «Bloc Identitaire» отличается от других политических партий?

Движение идентитариев — это политическая партия «Bloc Identitaire», сеть локальных групп молодёжных активистов «Une Autre Jeunesse» («Другая молодёжь» символизирует молодых идентитариев), группы идентичности во многих городах, музыкальные лейблы, постоянные политические школы в летних лагерях… И многое другое.

Мы придаём большое значение борьбе на всех возможных уровнях. Выборы — это важно, подготовка будущего через формирование новых проводников — тоже, как собственно и воспроизведения товарищеских взаимоотношений внутри нашего народа, между нашими домами и семьями.

Каково ваше отношение к Европейскому союзу?

Мы не разделяем повального осуждения Европейского союза. Несомненно, ЕС далёк от идеала… Но наши национальные государства примерные? Конечно же нет, но это не значит, что нам следует отказаться от нашей нации…

Мы считаем, что очень часто, дело не в том, что политический союз плохой. Простой и яркий пример этому — вопросы обороны. Мы не хотим видеть европейскую обороноспособность под контролем США с помощью НАТО. Соответственно, мы видим необходимость в развитии нашими странами настоящей европейского оборонной системы.

На экономическом уровне мы стремимся возврата всей хозяйственной деятельности на местный уровень, для чего нам нужен жёсткий протекционизм на уровне Европейского союза.

Мы верим в наше предназначение как цивилизации, а не в пустячном национальном эгоизме.

В чем заключается главный успех «Bloc Identitaire»?

Трудно говорить самим за себя… Мы доказали, что политическая борьба может осуществляться различными способами. А также то, что являеться радикальным (а мы себя считаем именно такими!) НЕ значит быть провокатором или погружаться в ностальгию.

Используя новые методы и распространяя новые идеи, мы вошли во французскую политическую действительность. Мы существуем различными способами, нам удаётся продвигать наши идеи, свои вопросы и свою точку зрения. Мы работаем, создаём, и не впадаем в бессмысленные споры…

Могли бы вы дать какие-то советы скандинавским идентитариям? Что делать и чего следует избегать? Более или менее важные формы деятельности?

Творческий подход. Идентичность — это не прошлое, а то, что не проходит никогда. Не чувствовать себя в чём-то вроде тюрьмы, даже если некоторые «братья» говорят тебе, что там лучше, там намного теплее.

Относительно идей, как и пути деятельности или политической стратегии, будьте раскованней и анализируйте ситуацию с точки зрения настоящего. Границы сдвигаются, времена меняются.

Каково ваше видение будущего Франции и Европы?

Давайте закончим словами, мы часто их употребляем, которые являются истиной как для Франции, так и для Европы. Мы знаем, что уже поздно, но мы также знаем, что ещё не слишком.

7 декабря 2010 года

Источник: Страйк
Перевод: Правые Новости