Хиджаб

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ отказалась удовлетворить жалобу трех жителей Ставрополья, оспаривавших запрет краевого правительства на ношение хиджабов в школах. Постановление Ставропольского краевого суда, подтвердившего законность постановления правительства края о введении с начала текущего года школьной формы, вступило в силу, сообщает РАПСИ.

Решение краевого суда поддержала также Генпрокуратура. «Суд правильно установил, что прописанная норма закона соответствует актам более высокой юридической силы, а правительство Ставропольского края, принимая закон, не вышло за пределы своих полномочий», – цитирует «Интерфакс-Религия» речь прокурора на заседании ВС РФ.

Прокурор заявила, что решение суда первой инстанции законное и обоснованное, подчеркнув, что в России закреплен светский характер общего образования.

Представитель правительства края Владимир Молчанов в суде заявил, что постановление принято в соответствии с законом и не противоречит Конституции и федеральному законодательству. Молчанов напомнил, что Минобрнауки рекомендовало субъектам РФ обеспечить требования к школьной форме: «Органы субъектов в пределах своих полномочий уже приняли соответствующие акты, которые в первую очередь должны обеспечить равенство всех обучающихся независимо от вероисповедания».

Мусульманский адвокат Мусаев, комментируя решения ВС РФ, пожаловался: «Алина Сулейманова – потенциальная медалистка – вынуждена сейчас учиться самостоятельно на дому. Ей сложно догонять ровесников». И парадоксально заключил, что именно решение краевого правительства и судов запрете хиджабов «нарушает конституционное право на получение детьми образования», а не воля мусульман-родителей, которые запрещают девочкам появляться в школе без «шариатской униформы».

На решение судебных органов, возможно, повлияло весеннее выступление президента Путина, в котором он недвусмысленно обозначил свою позицию относительно хиджабов в школах: «У нас что, исламизация? Ничего хорошего в этом нет. Есть, конечно, национальные особенности в национальных республиках, но это демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране и в мусульманских регионах такой традиции не было». Путин напомнил, что даже в некоторых мусульманских странах ношение хиджаба запрещено на законодательном уровне и посоветовал вернуться к «светской» школьной форме .

Напомним, история с хиджабами в Старополье началась после того, как в октябре прошлого года в Нефтекумском районе края администрация одной из школ и районные чиновники распорядились не пускать в учебные заведения девочек в религиозных одеждах. Родители-мусульмане пожаловались в прокуратуру и одновременно стали угрожать расправой женщине – директору школы в селе Кара-Тюбе. Учительницу взяли под защиту казаки.

На стороне местных салафитов выступили краевой муфтий Мухаммад Хаджа Рахимов и «президентский омбудсмен» Павел Астахов. Бывший телеадвокат призвал учителей к «толерантности и терпимости» – то есть разрешить носить хиджабы в российских учебных заведениях. А еще Астахов предложил ввести в ставропольских школах уроки ислама.

В ответ краевые власти с 20 декабря ввели в крае обязательное ношение школьной формы и запретили хиджабы не в отдельной школе, а во всем регионе.

«Мусульманские правозащитники» обратились в суд. Они стали утверждать, что чиновники нарушили конституционные права мусульманских детей. По логике «правозащитников», в светской стране родители-мусульмане заставляют детей жить «по шариату» и запрещают им посещать школу «в неподобающем виде», а «право на образование» при этом нарушается чиновниками. Точку в дискуссии поставила реплика президента, затем – решение Верховного суда.

Источник: РИА «Новый Регион»