Игорь Попов

Вчера коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда рассмотрела апелляционную жалобу Игоря Попова, оспаривавшего решение Ленинского райсуда от 21 мая. Тогда судья Татьяна Лушер удовлетворила иск прокурора Владивостока Дмитрия Романченко, обязав руководство Приморского краевого театра кукол разорвать трудовые отношения со звукооператором Поповым на основании ст. 351.1 Трудового кодекса РФ.

Как указал прокурор, господин Попов, возглавляющий региональную ячейку «Другой России», не имеет права трудиться «в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних», поскольку он привлекался к ответственности по ч. 1 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности). По данным следствия, в 2009-2010 годах активист размещал в интернете «песни экстремистского содержания». В декабре 2012 года уголовное дело в отношении господина Попова было закрыто по истечении срока давности.

Еще одно уголовное дело в отношении оппозиционера дошло до суда: 21 июня 2012 года он был признан виновным по ч. 1 ст. 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), а также ч. 2 ст. 282.2 (организация деятельности экстремистской организации) УК РФ. Активисту инкриминировались участие в запрещенной Национал-большевистской партии, а также распространение листовок, в которых усматривается разжигание ненависти в отношении социальных групп «представители власти» и «правоохранительные органы». Господина Попова приговорили к штрафу 150 тыс. руб., но он обжаловал решение суда, и дело вернули на новое рассмотрение.

Худрук краевого театра кукол Виктор Бусаренко с требованием прокурора уволить подчиненного не согласился. «До иска прокурора я вообще не был в курсе политических взглядов Попова, на работе он их не пропагандирует, а к его деятельности в качестве звукооператора претензий не было»,— заявил „Ъ“ господин Бусаренко. Игорь Попов работает звукооператором с января 2006 года, и его увольнение нанесет театру «большой ущерб», сказал худрук.

Сам господин Попов в ходе заседания сослался на решение КС от 18 июля, касающегося нормы о запрете на работу с несовершеннолетними для ранее судимых или подвергавшихся уголовному преследованию граждан. КС посчитал, что уравнивать лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, с судимыми по более мягким статьям нельзя: «В результате нарушается презумпция невиновности, не исследуются характер личности и иные факторы, которые определяют, опасен ли конкретный человек для детей».

В итоге суд отменил решение низшей инстанции. Старший помощник прокурора Приморья Елена Барабаш заявила, что ведомство пока не решило, будет ли обжаловано решение. Господин Попов заявил „Ъ“, что удовлетворен постановлением. «Я продолжу работу в театре»,— сказал он.

Алексей Чернышев, Коммерсант