Москву уже не спасти, надо отстаивать Киев. Так или примерно так рассуждают жители украинской столицы, все чаще получая ножевые ранения и зуботычины от агрессивных молодых горцев. Да-да, «это» началось уже и здесь.

Освоив улицы, дороги, рынки и метро российской столицы, агрессивные молодые горцы, готовые убивать за любое замечание и косой взгляд, начинают отмечаться и в Киеве. С учетом коррумпированности украинской милиции и муниципальных органов власти, а также относительно невысокой стоимости недвижимости, превратить Киев в «мультикультурный город» они смогут еще быстрее, чем Москву.

30 июля Соломенский районный суд Киева приговорил к 7 годам лишения свободы молодого гражданина Армении. Покупая рыбу в одном из супермаркетов района, гость столицы оскорбил кассира, и один из стоящих в очереди студентов сделал ему замечание. Армянскому юноше не понравилось, что замечание ему было сделано в присутствии его девушки. Когда студенты уже подходили к своему общежитию, армянин догнал их и нанес два удара ножом в грудь и одно в ягодицу первому студенту, а второго тяжело ранил в живот.

Подобных случаев «несовпадения культур» в Киеве становится все больше. Горожане с энтузиазмом обсуждает нашумевшее видео, на котором южане, устроившие ДТП в центре столицы, нападают на фотокорреспондента Максима Требухова. Пока кавказцы бьют журналиста, милиция безмолвствует и бездействует. Украинцы уже проводят параллели с Россией: ситуация повторяется с удивительной точностью. Комментаторы делают вывод, что местная милиция в спорных ситуациях также предпочитает становиться на сторону «понаехавших», а не своих сограждан.

Гражданский активист Дмитрий Резниченко так описал происходящее с Требуховым в Facebook: «Группа обдолбанных кавказцев-мажоров попала в аварию прямо на Майдане: вылетели на красный свет, врезались в «Дэу», разбили свою «Тойоту» последней модели. Ребята из «Дорожного контроля» (украинская общественная организация, которая следит за порядком на дорогах, преследуя нарушителей-гаишников и пьяных водителей — прим. ред.) взялись экранизировать эту ситуацию, но кавказцы начали бычить, толкаться, и, наконец, самый упоротый прямо на глазах милиционеров ударил в лицо моего друга, журналиста Максима Требухова». Далее Резниченко замечает, что в этот момент «другой кавказец отвел украинского мента в сторону, о чем-то с ним тихонько поболтал — упоротых мажоров не задержали, они спокойно уехали».

Прошло время, и Требухову позвонил отец «упоротого» нападавшего. Предлагал решить вопрос «по-братски». Откуда кавказцы взяли телефон журналиста, догадаться несложно: очевидно, его — тоже за деньги — «слили» те самые доблестные стражи правопорядка. «Еще не хватало, чтобы кавказцы в Киеве начали вести себя, как в своей Москве», — сокрушается Резниченко.

Многие киевляне уверены, что «наступление горцев» началось с торговли. Уличные торговцы Голосеевского района столицы рассказывают, что их вытесняют с самых выгодных точек: у выходов из метро и у дверей супермаркетов теперь продают овощи кавказцы. Покупатели возмущаются: южане хамят, отмачивают шуточки на грани фола, громко хохочут, будучи в нетрезвом состоянии, окрикивают несговорчивых покупателей. «Ментам они просто дают в полтора-два раза больше денег, у них есть. А тем все равно: кто лучше подмазывает, тому и разрешают торговать», — рассказала мне торговка Анастасия.

У семьи ее подруги Анны был ларек со сладостями. По ходатайству местных властей его, якобы, решили снести, чтобы не портил вид города. Прежних хозяев выселили, а буквально через неделю их киоск арендовали приезжие кавказцы. И стали продавать там ровно те же сладости — но на 20% дороже. Рассказывают, что новый продавец, молодой чернявый парень, часто хамит покупателям.

Конфликты в торговой сфере с кавказцами – уже обычная история на Украине. И милиция в этих конфликтах, как и в России, практически всегда становится на сторону гостей. Местные жители объясняют это подкупом местных органов власти диаспорами – тоже все, как в России.

Правда, в отличие от россиян, украинцы в массе своей меньше боятся милиции. Кроме того, на Украине есть еще один значимый фактор: националисты. Это в России они, как правило, маргиналы, выпестованные в технологических целях спецслужбами и департаментом внутренней политики Кремля. Здесь же национализм был легализован изначально как одна из институциональных основ государства. Сегодня это несколько затрудняет инфильтрацию этнических мафий.

Так, в марте в Киеве кавказцы-директора двух магазинов в центре Киева — Lapin House и Spazio — отказались взять на работу двух украиноговорящих девушек. В ответ на это 8 марта националисты из ОУН устроили погромы в этих магазинах. «В начале февраля 2011 года в Киеве владелец ресторана в центре Киева не взял на работу Елену Воронову только лишь за то, что она разговаривала на украинском языке, — объяснили свой поступок в референтуре ОУН. — А когда разгорелся скандал вокруг этого случая, армянин-собственник ресторана угрожал Елене расправой».

Впрочем, преувеличивать роль националистов в борьбе с этнической преступностью не стоит. Стать универсальным регулятором гражданского общества украинскому национализму мешает врожденный порок – он практически полностью построен на отрицании России и русских, в связи с чем оказывается беспомощным в других контекстах. Кроме того, есть основания полагать, что системные националисты (например, ВО «Свобода» Тягнибока), как и коммунисты, тесно связаны с властью, и редко делают что-то без согласования с ней. А значит, и с предельно коррумпированной милицией.

Тем не менее, даже если приведенный выше пример был единичной пиар-акцией ОУН, нельзя сказать, что украинское общество совсем не сопротивляется агрессивному трайбализму выходцев с юго-запада бывшего СССР. Пока милиция бездействует и существует только для поборов, люди здесь все чаще решаются на самосуд. Над преступниками вообще, и кавказской национальности в частности. Так, когда в небольшом городке на Луганщине группа армян избила парня, отдыхавшего с девушкой, потерпевший выстрелил главному обидчику в детородный орган – и милиция, на удивление, дело замяла. В Киеве поговаривают, что около года назад местные таксисты избили до смерти «бомбилу»-кавказца.

Как бы там ни было, киевляне всерьез обеспокоены. Некоторые горожане в знак протеста отказываются что-либо покупать у кавказцев. «Они тут даже хуже, чем в Москве. Там они хоть дворы метут. А тут — только торгуют. А улицы метут за копейки — свои», — объясняет свое нежелание покупать что-либо у этих торговцев 35-летний дизайнер мебели Александр. Интеллигентный обыватель, конечно, всегда подчеркнет, что дело не в этнической принадлежности, а в нежелании гостей принимать местные правила игры. Но что, если главное местное «правило игры» — это коррупция?

В конце мая в Киеве произошел еще один характерный случай. Сотрудников «Киевводоканала» на Троещине (район на окраине столицы) в Киеве избили люди кавказской внешности. «Драка произошла на выезде с парковки «Киевводоканала». Машина с бригадой не могла выехать из-за большой фуры с ягодами. Работники водоканала попросили водителя освободить дорогу. В ответ получили оскорбления. Затем к машине водоканала прибежали более десяти человек кавказской внешности, завязалась жестокая драка», — рассказывали в милиции.

«Когда на место приехали наши сотрудники, кавказцы начали убегать со стихийного рынка. Три избитых сотрудника водоканала дали свои показания и написали заявление (четвертого с тяжелой травмой глаза отвезли в больницу). К сожалению, пострадавшие не смогли точно описать нападавших, аргументируя это тем, что они в шоковом состоянии, а кавказцы — все на одно лицо», — так милиция объяснила свое бездействие. На самом рынке говорят, что на самом деле «прикормленные» местные милиционеры хорошо знают всех, кто здесь торгует. И при большом желании найти преступников можно было за несколько часов.

Источник: Росбалт