В последнее время, практически ежедневно, словно черт из табакерки в топы новостей вылезают сообщения о беспределе, который устраивают выходцы с Северного Кавказа. В результате – то в Пугачеве восстание из-за убийства Руслана Маржанова, то на московском рынке «Матвеевский» горячий кавказский парень проломил голову полицейскому

Совершенно очевидно, что Россия стоит на грани социального взрыва – и именно на почве межнациональных отношений. Официальные лица могут сколько угодно повторять мантру «дело не в национальностях», но факт остается фактом: дело как раз в межнациональной розни.

Но, на мой взгляд, дело не в том – хорошие кавказцы или плохие. Вопрос в другом: почему это происходит? Почему ксенофобия и межнациональная рознь накрывает Россию, как чума, а проблемы в этой области нарастают со скоростью лавины, катящейся с горы? В чем дело?

Тут, на мой взгляд, причин несколько.

Но прежде чем ваш покорный слуга изложит эти причины, хочу подчеркнуть две вещи.

Во-первых, в этой статье будут излагаться неприятные факты. Но, во-вторых, я никого не хочу обидеть. Давайте так: прежде чем обижаться и брызгать слюной, все-таки будем думать.

Причина первая. Синдром победителей

Давайте перестанем обманывать сами себя: обе чеченские войны Россией были проиграны. Просто подумаем: что является признаком победы или поражения в войне? Уверяю вас: не количество убитых, не захват территорий, а только два момента:

  • Наличие контрибуций или аннексий. Тот, кто в войне потерпел поражение, тот платит. Проигравший платит — это закон жизни.
  • Влияние и контроль политики побежденного. Победитель контролирует побежденного. «Горе побежденным»…

Вся мировая история подтверждает эти два простых факта. Исходя из этого, оставив в стороне красивые слова, позволю себе задать два простых вопроса:

  • Кто кому платит дань? Ответ на этот вопрос однозначен: именно Россия по итогам «миротворческой операции» платит дань – и не только Чечне, но и всем республикам Северного Кавказа.
  • Кто и чью политику контролирует? Разве Кремль может хоть как-то повлиять на внутричеченскую политику (или на политику любой республики Северного Кавказа)? Напротив, именно Кремль вынужден корректировать свою политику в обмен на показную лояльность Кавказа. Кремлевская тусовка готова на что угодно – закрывать уголовные дела, не замечать преступлений! — в обмен на то, что руководители северокавказских республик рисуют им 99% голосов в пользу Путина и Ко!

Ну и кто кого победил?

Соответственно, наглое и вызывающее поведение выходцев с Северного Кавказа объясняется в первую очередь именно «синдромом победителей». Люди же не дураки – и все прекрасно понимают!

В 70-е – 80-е годы мне много доводилось общаться с ветеранами Великой Отечественной войны. Нет, не с нынешними ряжеными клоунами и не с бывшими вертухаями, а с теми, кто реально воевал, с теми, кто дошел до Кёнигсберга, Праги, Будапешта, Берлина… Так вот, судя по их рассказам, они вели себя точно так же. Я много слышал рассказы тех, кто пережил немецкую оккупацию – и немцы вели себя точно так же!

Синдром победителей…

И это не зависит от национальности – ощущение победителя будет у представителя любой нации!

И вот теперь представьте: как должен вести себя победитель, если к нему подходит – пусть даже официальный! – представитель побежденного народа и настаивает на каких-то своих правах?!  Натурально, это будет вызывать ответную агрессию. И было бы странно, если бы он вел себя иначе.

Поэтому не надо удивляться вызывающе наглому поведению кавказцев. И за рулем своих тонированных джихад-мобилей, и на рынках, и при общении с русскими, и при общении с полицией они ощущают себя победителями.

Причина вторая. Кавказский менталитет

Но дело не только в синдроме победителей – проблема еще и в так называемом кавказском менталитете. Отмечу, что сейчас речь идет не о том – хороший он или плохой. Речь о том, что у них менталитет другой.

Эти люди уважают только силу. Поэтому они своей агрессией показывают свою силу.

Более ста лет тому назад английский писатель Генри Райдер Хаггард сказал:

«Цивилизованный человек отличается от дикаря тем, что воспринимает вежливость, как признак хорошего воспитания, а дикарь воспринимает вежливость, как страх и слабость».

Можно возразить Хаггарду, приведя в качестве контр-аргумента слова великого Бенджамина Франклина:

«Мы часто называем других людей дикарями только на том основании, что их род занятий отличается от нашего».

Никто не говорит, что кавказцы – дикари. Но то, что у них другой менталитет – очевидно.

Вот они и ведут себя в соответствии с их понятиями: постоянно демонстрируют свою силу!

А поскольку они не получают отпора, поскольку мы пытаемся разговаривать с ними не на их языке – языке силы! – а на своем языке, то они однозначно понимают, что мы слабы. А осознание этого факта, да еще и помноженное на синдром победителя – вот мы и получаем и рынок «Матвеевский» с проломленной головой полицейского, и изнасилованных казаков на Ставрополье и все аналогичные «тридцать три удовольствия»!

Но дело не только в том, что кавказцы делают ставку только на силу. Проблема еще и в отношении к коррупции. Точнее – к взятке должностному лицу.

Мы все воспринимаем взятку, как постыдное явление. Мы не просто возмущаемся чиновниками (в погонах или без оных), которые вымогают у нас взятки, подлавливая нас на мелких нарушениях. Нас оскорбляет взятка. Сам факт вымогательства взятки мы воспринимаем, как оскорбление.

Напротив, для «гостей с юга» взятка является нормальной транзакцией делового оборота! Возмущаться взяткой им даже в голову не придет! Они будут возмущаться, если взятка непомерно велика. Напротив, вежливый отказ от взятки они опять-таки воспримут, как слабость и ничтожность.

Со всеми вытекающими отсюда вышеизложенными последствиями.

И я убежден, что только первых двух причин вполне достаточно, чтобы межнациональные проблемы не утихали, а нарастали в геометрической прогрессии, и пропасть между двумя народами ширилась не по дням, а по часам!

Причина третья. Русский менталитет

Но я бы поостерегся все проблемы в межнациональных отношениях списывать на несчастных кавказцев (им, по-моему, уже и так икается). Проблема не только в них. Проблема и в нас тоже.

Есть старинное выражение: умный найдет способ победить в битве, а мудрый – способ избежать войны. Так что, давайте перестанем обманывать себя: если есть конфликт, то в нем виноваты обе стороны.

Веками в русский народ вдалбливали рабскую покорность и надежду на «доброго барина». «Приедет барин и нас рассудит».  Но проблема в том, что нынешнему «барину» этот народ нужен, как верблюду акваланг! Вдобавок нынешний режим основательно потрудился над тем, чтобы разобщить русский народ. Вот мы и пожинаем плоды: каждый сам за себя!

Напротив, в этом плане менталитет кавказцев, нацеленный на сплоченность, может вызывать только уважение! Они всегда стоят друг за друга – в отличие от нас.

Попробуйте крикнуть «наших бьют» — кто откликнется? Каждый будет сидеть в своей конуре и ждать, когда приедет барин и все сделает.

Да не надо помощи в драке — попробуйте собрать земляков, чтобы вам, скажем, огород вскопали! Или деньгами помогли. Думаете, помогут? Ну-ну… Блажен, кто верует…

Вот мы и получаем гремучую смесь: покорность, помноженную на разобщенность.

Но поймите: рабская покорность провоцирует! Именно мы – да-да, не кавказцы, а именно мы сами! – виноваты в том, что те же джигиты на улицах российских городов относятся к русским мужчинам, как к баранам, а к женщинам, как к проституткам! Мы сами провоцируем их!

Причем, парадокс в том, что этот же народ называет себя «православными христианами»! А как же «не введи нас во искушение и избави от лукавого», а?

При таком положении дел надеяться на то, что кавказцы станут уважать русских за их рабскую покорность и разобщенность – все равно, что надеяться на выигрыш в лотерею миллиона долларов!