Нухажиев

Мы уже привыкли, что действия правозащитников не всегда укладываются в общепринятые нормы логики. Тот факт, что омбудсмен Чеченской республики пожаловался на состояние прав кавказских народностей на фоне недавнего убийства чеченцами жителя Пугачева и избиения московского полицейского уроженцем Дагестана, выглядит совершенно нелепым и больше напоминает насмешку над здравым смыслом.

Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев обратился с письмом к главе СПЧ при президенте России Михаилу Федотову, в котором он сообщил о систематических нарушениях прав чеченцев и других северокавказских народов на территории РФ. По его мнению, региональные власти преследуют этнические меньшинства исключительно по национальному признаку. Текст обращения опубликован на сайте СПЧ.

В своем послании Нухажиев заявил, что в его офис, а также правозащитные организации поступают жалобы, касающиеся нарушения гражданских свобод «по причине национальности». Одним из показательных примеров тому, по его мнению, можно считать инцидент в Пугачеве.

Опустив подробности зверского убийства 21-летнего десантника Руслана Маржанова, защитник угнетенного этноса отметил, что «отдельные облаченные властью люди, вместо проявления твердости в защите закона, пытались угодить толпе».

Далее он прямо переходит к проблеме «чеченского засилья», о которой не понаслышке осведомлены коренные жители российских городов. Омбудсмен утверждает, что после «пугачевских событий, желая перестраховаться, полиция города Урень Нижегородской области» «попросила» 22 чеченца, строивших коттеджи для учителей, покинуть территорию области. Также по его словам, правоохранители вынудили работодателя расторгнуть с ними трудовые отношения. Это, как считает, Нухажиев является прямым нарушением статей Конституции.

Продолжая тему беспредела страж порядка в отношении уроженцев его республики, омбудсмен привел случай, когда 17 июля этого года на сайте ГУ МВД по Волгоградской области была размещена информация о задержании четверых чеченцев, участвовавших в драке в селе Горный Балыклей Дубовского района. Нухажиев посетовал, что в этот день в регионе, скорее всего, были совершены тяжкие преступления со стороны представителей других национальностей. Уполномоченный акцентировал свое внимание на том, что пресс-служба главка МВД решила сообщить именно о потасовке, в которой местные полицейские отличились нейтрализацией чеченских хулиганов.

Правозащитник выразил уверенность, что «все это — определенная страховка – вдруг жители поселка Горный Балыклей, по примеру пугачевцев, потребуют выселить из района или области чеченцев, обвинив власти и правоохранительные органы в недееспособности. Вот правоохранительные органы заранее, на всякий случай, как бы презентуют гражданам свои успехи в борьбе с «чеченским засильем».

Кроме того, Нухажиев не смог сдержать своего раздражения и относительно устроенных проверок на рынках Москвы. Более того, он возмутился самому понятию «зачистки», которое обычно применяется «на территориях, где проводится контртеррористическая операция». А что значит «декриминализация рынков за двое суток»? — негодует чеченский омбудсмен.

По его словам, московские полицейские в ходе своих рейдов по торговым точкам «обращаются с людьми как с преступниками, оскорбляют их гражданское и человеческое достоинство».

Не пришлось по душе правозащитнику и то, как стражи порядка организовали процедуру задержания уроженца Дагестана Магомеда Магомедова, подозреваемого в изнасиловании 15-летней девушки.

Отдельно омбудсмен «проехался» по российским СМИ, которые «принимают самое деятельное участие в разжигании межнациональной розни». Он считает, что журналисты из тысяч преступлений специально выбирают те, «в которых замешаны выходцы из северокавказских республик». При этом беспардонные «писаки» «смакуют их до такой степени, пока читатель или слушатель не начнет думать, что все дагестанцы, чеченцы и ингуши и прочие кавказцы являются преступниками». Недолго думая, такое поведение СМИ Нухажиев объяснил продажностью журналистов («им за это неплохо платят»).

Все бы ничего и с некоторыми аргументами уполномоченного еще можно было бы согласиться, но ведь в реальности никакого преследования нацменьшинств на территории России со стороны правоохранительных органов нет.

Даже президент, признал, что низовой криминалитет, «крышующий» рынки, благополучно сросся с местными полицейскими, которые потом и отрабатывают «свои 30 сребреников», защищая интересы торговцев. Конечно, глава государства, следуя правилам политкоректности, не стал упоминать национальную принадлежность бандитов и продавцов, но всем было понятно о ком идет речь. А недавние «зачистки» еще раз подтвердили, что отрицание факта этнической преступности ни к чему хорошему не приведет.

31 июля на волне шумихи вокруг избиения МУРовца Антона Кудряшова дагестанским продавцом арбузов и проверок на московских рынках глава МВД Владимир Колокольцев наконец-то поручил своим подчиненным сосредоточиться на борьбе с этническими ОПГ.

Говорить о вопиющих случаях агрессивного и просто неадекватного поведения приезжих из Северного Кавказа, в результате которых происходят массовые драки, убийства и ограбления можно бесконечно. За последнее время подобных инцидентов набралось достаточно и виной тому — не только беспечность коренных жителей российских городов, но и порой полное попустительство и халатность органов правопорядка, призванных защищать права граждан РФ от любых посягательств.

При этом роль СМИ в освещении такого рода конфликтов отнюдь не является негативным фактором, способным усугубить межнациональную рознь. Журналисты далеко не всегда стремятся предоставить читателю «жаренные факты» о том, как в очередной раз кавказец кого-то убил или зарезал. Наоборот, зачастую СМИ дают вполне объективную картину, описывая обстоятельства того или иного происшествия.

В плохом имидже приезжих из Кавказа никто кроме них самих не виноват. Несмотря на громкие заявления Рамзана Кадырова о недостойном поведении представителей его народности, а также бесконечных обещаний властей навести порядок, пообщавшись с северокавказскими общинами, ситуация в России в лучшую сторону не меняется.

Год назад руководитель молодежного комитета Российского конгресса народов Кавказа Султан Тогонидзе в экспрессивной манере заявил, что «Москва — это монастырь без устава». Таким образом он оправдывал неадекватное поведение горцев, которые якобы не чувствуют в столице традиционную русскую культуру. Эту реплику известный видеоблогер kamikadzedead прокомментировал следующим образом: «Устав есть — он называется Уголовный и Административный кодекс».

Источник: КМ