Саша-Наташа Обама
Много шума наделало обещание советника духовного лидера Ирана аятоллы Хаменеи по вопросам стратегии Али-Реза Фергани. Якобы он посулил, что в случае удара США по Сирии будет похищена и изнасилована дочь американского президента Наташа. Кроме того, после атаки Сирии по всему миру будут похищены родственники и дети американских высокопоставленных лиц, а затем правительство США получит съемки с ампутированием их конечностей.
Очень большие сомнения вызывает готовность советника аятоллы заранее признать стремление иранцев к изнасилованию плененной дочки американского президента и ампутации конечностей несчастных пленников. Еще бы иранцы скальпы пообещали снять с пленников, после того, как те у столба пыток постоят. Для верности можно было бы пообещать съесть несчастную Наташу сразу после изнасилования, чтобы уж всякие сомнения отпали.
И лишь доблестная морская пехота США может спасти невинность и скальп президентской дочки. Вот с Сирией разберется и Ираном займется…

А вот в том, что во всем мире с неприличными комментариями поминали всуе маменьку Обамы, сомневаться не приходится. Конечно, информационные агентства об этом не сообщают. Но с учетом крайней непопулярности обещанной Обамой агрессии против Сирии понятно, что комментарии такие звучали множество раз на самых разных языках. Существование известных фото в стиле ню придает высказываниям по поводу интимной жизни Стэнли Энн Данхэм особую пикантность.
Но комментариями, даже самыми непристойными, Белый дом не проймешь.
Возникает вопрос – что может на самом деле предпринять Иран в случае американской атаки на Сирию? В 2007 году Дамаск и Тегеран подписали соглашение по обороне, которое предусматривало немедленную военную взаимопомощь в случае внешней угрозы. В одной из статей договора говорится: «Иран будет стоять на стороне Сирии и предоставит в ее распоряжение все имеющиеся возможности в случае атаки США или Израиля».
Стоять-то он будет, но какие возможности есть у Ирана?
Можно ударить по танкерам в Персидском заливе, перевозящим саудовскую и катарскую нефть, силами ВВС и флота. Богатый опыт таких операций был накоплен иранцами в восьмидесятые годы, во время войны с Ираком.
Конечно, военно-морские и военно-воздушные силы США и Ирана несопоставимы. Но какой-то ущерб иранцы могут успеть нанести, что может спровоцировать рост цен на нефть. Только вряд ли такая перспектива покажется американцам чрезвычайно страшной.
Иранцы могут организовать нападения на американские военные и дипломатические объекты на Ближнем Востоке. Но о внезапности таких акций сейчас и речи нет. Можно себе представить, в каком напряженном режиме сейчас «тащит службу» охрана американских посольств, и не только посольств. А без внезапности в таких операциях трудно на успех рассчитывать.
Так что выбор вариантов действий после американского нападения на Сирию у Тегерана невелик. Можно наблюдать, как будут «демократизировать» Сирию, ограничившись моральной поддержкой и митингами солидарности «Сирия, мы душой с тобой». При этом понимать, что после Сирии настанет очередь Ирана.
И можно атаковать американцев самим, заранее зная, что ничего особо страшного врагу сделать не можешь, а вот перед всем миром предстанешь террористом-агрессором, который «первым начал», подставив свою страну под ливень «Томагавков» и прочих инструментов тотальной демократизации.
Не позавидуешь тем, кто должен делать такой выбор.
Максим Купинов
Сегодня