Ранее сегодня премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Украина в ближайшие несколько лет может полностью отказаться от импорта газа из России, если действующий газовый контракт не будет пересмотрен. По его словам, Украина готова доказывать абсурдность контракта в суде, если судебная инициатива будет исходить от российской стороны.
Попытки пересмотреть газовые контракты России и Украины повлекут очевидные юридические последствия; в случае одностороннего пересмотра контракта возможны санкции против Украины, заявила агентству «Прайм» пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова.
Премьер-министр Украины Николай Азаров ранее в четверг заявил РИА Новости и телеканалу «Россия 24», что Украина в перспективе может полностью отказаться от импорта российского газа, если действующий газовый контракт не будет пересмотрен. По словам Азарова, Украина готова доказывать абсурдность контракта в суде, если судебная инициатива будет исходить от российской стороны.
«Любые попытки пересмотреть существующие газовые контракты между Россией и Украиной будут иметь вполне очевидные юридические последствия. Нашим украинским партнерам, прежде чем делать подобные заявления, необходимо учесть, что в случае одностороннего пересмотра условий контракта возможно применение санкций», — сказала Тимакова.
«Угрозы Украины о возможном прекращении импорта российского газа выглядят неубедительно и некорректно», — сказала, добавив, что у России есть альтернативные возможности для поставок.
Подписанные в январе 2009 года в Москве контракты на поставку российского газа Украине и на транзит российского газа через ГТС Украины в Европу действуют до 2019 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» содержит условие «бери или плати», которое распространяется на 80% объема закупки газа, предусмотренного по контракту. Исходя из годового контрактного объема на 2012 год в 52 миллиарда кубометров, Украина должна оплатить не менее 41,6 миллиарда кубометров газа.
Сергей Глазьев в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что в связи с «интеграционными процессами» такая вероятность не исключена.
«Украина – большая страна, которая с нами всегда жила вместе, и нам даже трудно себе представить, что вдруг оборвутся эти тысячи кооперационных связей, появится визовый режим на границах, и, как в кошмарном сне, мы будем вспоминать, что творилось во время грузинского конфликта, когда тогда явно враждебная нам власть направляла украинских специалистов воевать с российскими солдатами, – заявил Глазьев. — Хотелось бы этого избежать всеми силами. Вместе с тем, мы должны понимать, что у каждого интеграционного процесса есть своя логика…»