МитеевМуртазалиев

Трое уроженцев Дагестана предстанут перед судом по обвинению в разбое и непредумышленном убийстве Дениса Сорокина, совершенном фактически под стенами администрации президента РФ. Увидев подвыпившего человека, они решили его ограбить в подземном переходе. Сорокин, получив удар, упал на ступени и получил открытую черепно-мозговую травму. Потерпевшая сторона не согласна с квалификацией дела, по которой, получается, жертву убили случайно.

Следственный отдел по расследованию преступлений на метрополитене Следственного комитета России завершил расследование дела об убийстве, происшедшем неподалеку от администрации президента России весной этого года. В пятницу вечером 12 апреля 33-летний менеджер по продажам электротехнического оборудования Денис Сорокин после рабочей недели встретился с приятелем в кафе недалеко от метро «Китай-город». Друзья поужинали, распили спиртное. Около двух ночи разошлись по домам.

В 2.25 ночи Сорокин спустился в подземный переход и пошел в сторону улицы Маросейка. Навстречу ему шли трое уроженцев Дагестана, один из них остановился, что-то спросил. Ответив, Сорокин пошел дальше, но на выходе из перехода его догнали два других кавказца. Один из них ударил его в лицо. Как потом скажут врачи, Сорокин был в состоянии алкогольного опьянения средней степени, не смог удержать равновесие и упал на спину, ударившись головой о каменные ступени.

В результате падения он получил открытую черепно-мозговую травму, ступени проломили череп у основания.

В скором времени Сорокина госпитализировали в НИИ имени Склифосовского. Не приходя в сознание, он скончался вечером 14 апреля. Как отметили родственники, злоумышленники похитили у него швейцарские часы стоимостью 28 тысяч рублей, новый iPhone стоимостью 35 тысяч рублей, которым Сорокин пользовался всего месяц, ноутбук, кожаный портфель за 6 тысяч рублей и 12 тысяч рублей наличными. По словам адвоката матери Сорокина, мужчина был холост, но в сентябре готовился сыграть свадьбу.

Через пять дней после смерти потерпевшего было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст.162 УК (разбой, совершенный группой лиц) и ч. 1 ст.109 УК (причинение смерти по неосторожности). Из украденных вещей, которые перечислили родственники, похищенными были признаны телефон и ноутбук в кожаном портфеле.

В ходе расследования были изъяты видеозаписи с камер в подземном переходе и у дома №3 по улице Маросейка. Они засекли автомобиль, на котором скрылись злоумышленники — BMW 525 серебристого цвета с тонированными стеклами. На записи оперативникам удалось разобрать регистрационный номер машины, по которому был установлен ее владелец — 48-летний Алексей Арбеков. Подозреваемый заявил следователям, что уже месяц не пользуется этим автомобилем, так как поменял его на «десятку» некоего Арсена, с которым познакомился в своем автосервисе. 22 апреля в том самом автосервисе оперативники задержали 24-летнего Арсена Абдурашидова.

Почти месяц понадобился, чтобы задержанный выдал своих соучастников — 25-летних Вагифа Митеева и Рамазана Муртазалиева. Обоих задержали 17 мая в квартире на Окской улице, которую они снимали.

Трое соучастников по очереди стали давать показания, пытаясь приуменьшить свою роль.

Митеев пошел на сотрудничество со следствием сразу. Он рассказал, что в Москву приехал в ноябре 2012 года с целью заработка. Правда, с работой у него не сложилось. Обвиняемый поселился у своего друга детства Муртазалиева, который в феврале познакомил его с Абдурашидовым. Последний также поселился у них и ездил на BMW. 13 апреля около 2.25 ночи они прибыли в район метро «Китай-город», «чтобы погулять». Припарковавшись, троица направилась по переходу в сторону улицы Ильинка.

К ним навстречу «шаткой походкой» шел мужчина с портфелем в руке.

Митеев остановился с ним поговорить, его друзья пошли дальше. Попрощавшись с незнакомцем, он догнал друзей, но те побежали вслед за мужчиной, с которым он только что разговаривал. Он также побежал за ними. Подойдя к лестнице, которая ведет к кафе «Шоколадница», Митеев увидел незнакомца в луже крови. Муртазалиев отдал портфель Абдурашидову и шарил по карманам жертвы. Митеев наклонился над телом, пощупал пульс и подумал, что мужчина умер. Вскоре все трое ушли и сели в BMW. Абдурашидов сообщил, что в портфеле находится ноутбук.

Как рассказал Митеев, это он вызвал машину скорой помощи на место происшествия.

Друзья отправились домой, а когда они приехали, Митеев отправился на свидание к девушке. На следующий день он вернулся домой, друзей не было, зато лежал пустой кожаный портфель. Чуть позже он встретил приятелей в «Макдональдсе», и по их поведению понял, что они продали ноутбук. Митеев отметил, что нужно выкинуть портфель, потому что это «палево».

Абдурашидов подтвердил, что с Вахой и Рамазаном познакомился всего за месяц до того, как произошло ограбление. По его словам, в подземном переходе Митеев поговорил с незнакомцем, догнал их и указал Рамазану в сторону уходящего мужчины.

«Я понял, что Рамазан с Вахой решили ограбить данного мужчину», — рассказывал он следователям.

Когда они с Муртазалиевым догнали незнакомца, тот велел посмотреть, чтобы никто с улицы не шел по переходу. В это время на лестнице Муртазалиев ударил в лицо мужчину, и тот упал на спину. Как уверял обвиняемый, он проживал в районе метро «Молодежная», а у Митеева и Муртазалиева ночевал всего дважды, и так получилось, что в последний раз унес ключи от квартиры с собой.

На более поздних допросах он добавил, что не видел, как Рамазан наносил удар. По его словам, после того, как Митеев вызвал врачей, они вернулись на место происшествия. Они увидели, как врачи улыбаются и разговаривают, и поэтому решили, что с незнакомцем все в порядке. Далее они направились на площадь трех вокзалов и продали награбленное за 26 тысяч рублей. Эту сумму они разделили примерно поровну.

Муртазалиев долго не признавал свою вину, но, проконсультировавшись с адвокатом, понял, что в его интересах во всем сознаться.

По его словам, первоначально в тот вечер около полуночи друзья направились в ресторан «Чайхона» поужинать. Они пробыли там около часа, алкогольные напитки не пили. Когда поехали домой, захотели погулять возле Маросейки. Муртазалиев признался, что когда Митеев заговорил с подвыпившим незнакомцем в переходе, он и Абдурашидов решили на него напасть и отобрать его портфель. Обвиняемый уверяет, что Митеев также был в курсе их плана, поскольку они рассказали ему эту идею, когда он к ним вернулся, и тот согласился.

О том, как действовать дальше, они не сговаривались.

Муртазалиев заверил, что когда он догнал незнакомца, то тот разговаривал на лестнице с женщиной-бомжом. Куда она потом делась, он не уточнил. Он ударил Сорокина правой рукой, и тот упал. Муртазалиев забрал его портфель и телефон, которые они с друзьями продали на Казанском вокзале. Как заверил обвиняемый, он не желал смерти Сорокину и раскаивается в содеянном. Статья «причинение смерти по неосторожности» вменяется только ему, остальные обвиняются лишь в разбое.

«Мы не довольны квалификацией и считаем, что дело следовало возбудить по ч. 4 ст. 162 УК, то есть «разбой с причинением тяжкого вреда здоровью», и по ч. 4 ст. 111 УК — «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, — сказал «Газете.Ru» адвокат потерпевших Глеб Громов. — Многочисленные жалобы не дают результата. Это несправедливо, когда преступники свободно нападают на граждан под стенами администрации президента России, совершают убийство и рассчитывают выйти на свободу через три-четыре года».

Источник: Газета.ру