Майкл Адеболаджо
Убийство в Вуличе: Ригби был выбран жертвой спонтанно.

На проходящем в лондонском суде Олд-Бейли процессе над двумя исламистами, обвиняемыми в убийстве рядового Ли Ригби, прокуратура представила материалы допросов обвиняемых.

Из них следует, что рядовой Ригби был выбран в качестве жертвы просто потому, что оказался первым солдатом, попавшимся на глаза обвиняемых.

По данным следствия оба подсудимых сбили на автомобиле рядового Ригби, который проходил мимо в штатской одежде, после чего выволокли его на середину дороги, где изрубили ножами в попытке обезглавить.

В своих показаниях, данных полиции, Майкл Адеболаджо заявил, что он и его сообщник Майкл Адебовале решили ждать у Вуличских казарм появления любого военнослужащего.

Сторона обвинения показала суду присяжных видеозапись допроса от 1 июня, которому подвергся после задержания Адеболаджо. Он запечатлен закутанным в синее одеяло и держащим в руке Коран. Он говорит, что в этот день «вышел из дома, исполненный решимости осуществить волю Аллаха».

По его словам, ни он, ни его подельник, которого он называет Исмаилом, не питали враждебных чувств конкретно к рядовому Ригби и не мстили ему лично.

Ничего личного

Майкл Адеболаджо, который в течение около 45 минут практически не прерываясь говорил со следователями в полиции, заявил, что он и его подельник пришли к выводу, что солдат является «наилучшим объектом для атаки по той причине, что он вступил в армию с пониманием того, что его жизнь может подвергнуться риску».

«Мы сидели в машине и ждали. И так случилось, что он стал первым солдатом, которого мы заметили», — сказал при допросе Адеболаджо.

По его словам, это было так, как будто сам Аллах избрал рядового Ригби.

«Когда он стал переходить дорогу передо мной, мне показалось, что я не управляю собственными действиями. Я нажал на газ, наехал на него и похоже, что налетел на столб», — показал Адеболаджо.

По данным следствия, жертва была сбита автомобилем Vauxhall Tigra, двигавшимся со скоростью 50-65 км/ч.

«Мы не хотели причинять ему излишнюю боль… Я видел, что он еще жив, — заявил обвиняемый на допросе. — Мы выскочили из машины, и я не помню, как нанес ему первый удар. Самый гуманный способ убийства любого существа — перерезать ему горло, именно так мы режем животных по правилам ислама».

«Он может быть моим врагом, но при этом он человек… и я нанес ему удар ножом по шее и попытался отрезать голову», — добавил он.

Мученик за веру

Адеболаджо сказал в ходе допроса, что считает рядового Ригби «таким же человеком, как я и мой брат Исмаил, только немусульманином».

Следователь, проводивший четвертый допрос Адеболаджо с момента его выписки из больницы, где он проходил лечение после ранения, задал ему вопрос о том, рассчитывал ли тот стать мучеником за веру.

«Мы не боимся смерти на поле боя, и на самом деле Аллах одобряет это», — ответил Адеболаджо.

В ходе допросов, записи которых были представлены в суде в четверг, Адеболаджо говорит, что испытывает отвращение к британским политикам, которых он винит в том, что те посылают рабочих людей воевать в исламских странах.

В записи допроса, продемонстрированной суду, Адеболаджо высоко отзывается о главе британской Партии независимости Найджеле Фарадже, который, по его словам, не является поджигателем войны и с которым мусульмане могут вести переговоры.

Воин ислама

Адвокат обвиняемого Дэвид Готтлиб задал одному из полицейских, которые допрашивали Адеболаджо, детективу Дхавалу Бхатту, вопрос, говорил ли Адеболаджо фактически о том, что убил британского солдата в ходе войны. На это детектив ответил в суде, что, по его мнению, Адеболаджо верит в то, что является воином ислама.

Затем суд выслушал показания стороны обвинения о том, как материалы, относящиеся к джихаду и мученичеству за веру, были обнаружены при обысках по адресам, связанным с обоими обвиняемыми.

Среди них были речи радикального исламского проповедника из Америки Анвара Авлаки.

Присяжные выслушали также заявление прокуроров о том, как после выдвижения против него обвинений Адеболаджо вручил сотруднику полиции записку, заявив, что это первый документ, написанный им после убийства и ранения полицией, и что этот документ сделает сотрудника полиции знаменитым. Процесс в суде Олд-Бейли продолжается.

BBC