Иван Асташин
11 декабря в Верховном суде Российской Федерации пройдет последний и решающий суд по «делу АБТО» — будет рассматриваться надзорная жалоба, поданная двумя фигурантами этого обделенного вниманием СМИ уголовного дела – Богданом Голонковым и Иваном Асташиным.

Как водится, даже при рассмотрении надзорной жалобы репрессивная машина российского государства не могла обойтись без нарушения своих собственных законов. По факту, о рассмотрении жалобы знают лишь двое подавших надзорную жалобу инициаторов этого судебного процесса, остальные даже не были об этом уведомлены и не доставлены этапом в Москву для участия в суде, на котором будут затрагиваться их интересы.

О многочисленных нарушениях законодательства, допущенных во время следствия и при вынесении приговора, написано уже немало, так же как и о фальсификации самого дела об «Автономной боевой террористической организации». Повторяться на этот счет не стоит, иначе статья рискует разрастись до размеров небольшой монографии.

Важно понимать другое: назначенное на одиннадцатое декабря заседание — это последний шанс для ребят, обреченных отбывать огромные сроки за свои убеждения. Верховный суд — последняя инстанция, где можно обжаловать приговор. Дальше только Европейский суд по правам человека, но даже его положительное решение даст узникам как максимум денежную компенсацию, но не долгожданную свободу.

Как известно, руководителем АБТО следствие назначило Ивана Асташина, сделав его организатором восьми терактов. Освещающие это уголовное дело либеральные и прокремлевские СМИ пытались и продолжают пытаться представить фигурантов дела как отморозков-фашистов, наклеивая на них ярлыки террористов. Сам Иван в своей статье «Почему я — политзек?» не зря называет акции АБТО ненасильственными. Действительно, в результате совершенного поджога не только не погиб, но даже не пострадал ни один человек. Такие действия обычно квалифицируются по статьям «Хулиганство» или «Порча имущества». Но нет, нашим доблестным борцам с терроризмом и экстремизмом не хватает звездочек на погоны, и они вместо того, чтобы расследовать настоящие преступления, выбивают гестаповскими методами показания из вчерашних школьников и из воздуха создают якобы грозные террористические организации.

Интересна биография самого Ивана. Этот молодой человек с ранних лет начал интересоваться политикой. Еще в далеком 2007 году примкнул к набирающему обороты в те годы «Движению против нелегальной иммиграции». После раскола этой впоследствии запрещенной и признанной экстремистской структуры, примкнул к нацболам. Однако спустя время Иван разочаровался в легальной политической борьбе и решил перейти к автономному сопротивлению и прямому действию. Как говорит сам Асташин: «автономным движением я начал интересоваться в конце 2008 (тогда автономы в России заявили о себе, выйдя черным блоком на РМ), но особым толчком для перехода к сопротивлению без лидера стала для меня поездка на Украину летом 2009. Там я познакомился с Лехой Макаровым (бывший политзаключенный нацбол, ныне политэмигрант получивший убежище в Швеции). Вместе с Лехой мы шли в первых рядах автономного «Марша здоровой молодежи».

Взгляды Асташина, вопреки мнению некоторых СМИ, далеки от узколобого гитлеропоклонничества, часто встречающегося в правой среде. Из его статей можно сделать вывод, что ему ближе национально-освободительная борьба, социальная справедливость и народовластие в подлинном смысле этого слова, нежели приписываемая Ивану некоторыми недобросовестными журналистами нацистская идеология.

В неволе даже небольшие срока, проводимые, например, в московских централах, славящихся своими достаточно неплохими условиями содержания, кажутся никогда не проходящей Вечностью. Тем более кажется бесконечностью двенадцатилетний срок, присужденный назначенному следствием руководителю АБТО Ивану Асташину.

Участникам АБТО тяжело отбывать свои срока вдвойне. Как известно, колонии в нашей стране по условиям содержания и строгости режима могут отличаться друг от друга как небо и земля. Можно попасть в колонию, где сотрудники действуют в основном в рамках закона и где-то даже закрывают глаза на небольшие нарушения режима, однако никто из фигурантов дела не попал в такую ИК. Напротив, молодых ребят, у некоторых из которых срок заключения заканчивается в 2023 году, развезли по лагерям, пользующимся у арестантов недоброй славой. Боясь мести со стороны администрации колоний, заключенные об этом молчат, но не будет преувеличением сказать, что те зоны, где сейчас находятся политзаключенные, вполне справедливо заслужили репутацию пыточных застенков.

Единственный шанс вырваться из адского замкнутого круга российской уголовно-исполнительной системы — это удовлетворение поданной Голонковым и Асташиным надзорной жалобы в Верховном суде. Надежды на российское «правосудие» почти нет, но всё же стоит поддержать политзеков, обреченных провести свою молодость за решеткой. Для них наша моральная поддержка равнозначна глотку свежего воздуха в идущей ко дну подводной лодке. Приходите!

11 декабря 2013 года, 09-00

Ул. Поварская, д. 15, ВС РФ, зал №2063

Журнал политзаключённого Ивана Асташина