Александр Ермаков
Свердловский областной суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении предполагаемого члена свердловского регионального подпольного отделения «Народное ополчение Минина и Пожарского» Александра Ермакова. По версии следствия, он разрабатывал детальный план вооруженного мятежа в Екатеринбурге и осуществлял общее руководство боевой группой, члены которой должны были устранить руководство силовых структур, глав еврейской и азербайджанской общин. Подсудимый, который ранее считался душевнобольным, свою вину не признал и назвал обвинения бредом.

Александр Ермаков попал на скамью подсудимых со второго раза. Год назад Свердловский облсуд признал его душевнобольным и отправил на лечение. Два месяца назад было объявлено о его оздоровлении, и его дело поступило в суд для рассмотрения по существу.

В течение сорока минут прокурор Майя Макарова зачитывала обвинительное заключение, подготовленное ФСБ. Как следует из материалов дела, директор ООО «Аламеда-Урал» Александр Ермаков в 2009 году познакомился с экс-руководителем Института военно-технического образования и безопасности Уральского федерального университета (УФУ) полковником ВДВ Леонидом Хабаровым, которого полковник ГРУ Владимир Квачков назначил главой регионального отделения «Народного ополчения Минина и Пожарского». Александр Ермаков, который представлялся «боевым пловцом спецназа ГРУ», вошел в состав «ополченцев». По версии следствия, ему поручили заняться активной работой по организации военного переворота и свержения конституционного строя. Для этого, как считают следователи, он занимался подбором офисов и баз для размещения членов боевых бригад (которые должны были якобы прибыть из других регионов РФ), разрабатывал конкретный план операции по завоеванию Екатеринбурга. Она получила название «Рассвет» и была детально прописана в его блокноте, а на карте-схеме Екатеринбурга были знаками обозначены места боевых операций.

Операцию предполагалось осуществить в день ВДВ, 2 августа 2011 года. Согласно обвинительному заключению, план «Рассвет» предполагал убийство руководителей региональных управлений МВД, ФСБ и МЧС. Затем предполагалось физическое устранение пяти членов еврейской общины в Екатеринбурге и одного представителя азербайджанской диаспоры. После этого «ополченец» задумал взорвать пять электростанций Екатеринбурга, взять власть в городе, мобилизовать мужское население и организовать оборону Екатеринбурга до того момента, пока аналогичные восстания не пройдут в других городах России. Затем планировался военный поход на Москву для свержения конституционного строя.

По версии следствия, кроме разработки плана мятежа господин Ермаков занимался поиском финансирования для деятельности ополчения и подготовкой боевой группы, члены которой изучали взрывное дело и даже проходили практику стрельбы из боевого оружия на учебном полигоне при УФУ.

Ему предъявлены обвинения по ст. 279 (вооруженный мятеж), ст. 277 (посягательство на жизнь политического деятеля), ст. 222 (незаконный оборот оружия) и ст. 327 (подделка документов) УК РФ.

После оглашения обвинительного заключения Александр Ермаков назвал его полным бредом. «Ничего из вмененного мне я не совершал»,— пояснил он, уточнив, что был знаком с указанными людьми лишь как с членами страйкбольного клуба, в котором состоял и сам.

На судебном заседании присутствовал и сын полковника Хабарова Дмитрий, который пояснил, что обвинение его отца было в основном построено на показаниях подсудимого Ермакова. «Нам интересна его позиция защиты»,— сообщил господин Хабаров.

Напомним, что Леонид Хабаров и его ближайший сподвижник, заслуженный изобретатель России Виктор Кралин, получили по четыре с половиной года колонии. При этом суд снял с них обвинение в подготовке вооруженного мятежа, оставив вовлечение в террористическую деятельность и незаконный оборот оружия. А летом этого года Верховный суд, пересмотрев дело Владимира Квачкова, исключил из обвинения терроризм, а за подготовку мятежа оставил ему 8 из 13 лет, ранее назначенных Мосгорсудом. Кстати, господин Ермаков проходил свидетелем обвинения и по делу полковника Квачкова, сообщив, в частности, что последнему подчинялся Леонид Хабаров.

Игорь Ъ-Лесовских, Екатеринбург