Дмитрий Корчинский

МВД Украины объявило в международный розыск лидера радикальной группы «Братство» Дмитрия Корчинского, который подозревается в организации массовых беспорядков 1 декабря на Банковой улице, передает РИА «Новости».

«Василий Паскал, начальник департамента уголовного розыска, также сообщил об оглашении в международный розыск Дмитрия Корчинского», — сообщили в ведомстве.

«Я уверен, что в ближайшее время местонахождение этого лица будет установлено, будут применены соответствующие меры», — сообщил глава департамента угрозыска.

МВД установило, что лидер партии «Братство» Дмитрий Корчинский, находится за границей, пишет Газета.ру.

Интервью Дмитрия Корчиньского по скайпу (via racento.livejournal.com):

(…) Корр.: — но Вы провоцировали действия на Банковой? Вас разыскивает милиция? Вы знаете что-то про это?

Дмитрий Корчинский: — откуда я знаю про действия милиции? Я вообще стараюсь не слушать неприятной информации, особенно про себя. Действиями на Банковой невозможно было управлять. Это на самом деле была стихия, инициатива людей. И я воспринимаю все обвинения в том, что я якобы управлял всеми этими людьми, как комплимент. К сожалению, незаслуженный.

Корр.: — т.е. Вы не управляли этими людьми?

Дмитрий Корчинский: — нет, этими людьми никто не управлял и никто в принципе не мог управлять.

Корр.: — Вам не звонили из прокуратуры? из милиции?

Дмитрий Корчинский: — люди самостоятельно решают что им делать, самостоятельно это делают и самостоятельно несут за это ответственность.

Корр.: — на Вас никто не выходил? Звонили ли Вам из милиции или из прокуратуры?

Дмитрий Корчинский: — нет, конечно.

Корр.: — потому что Ваша жена давала пресс-конференцию, что из вас пытаются сделать виноватого.

Дмитрий Корчинский: — да, из меня пытаются сделать виноватого как представители режима, так и некоторые представители оппозиции. В этом они едины.

Корр.: — а как же так? Вы говорите, что ничего подобного не происходит, но одновременно утверждаете что из Вас пытаются сделать виноватого. Если бы из Вас пытались сделать виноватого, то Вас наверняка бы задержали на 2 месяца, как других активистов.

Дмитрий Корчинский: — я читаю интернет и все эти глупости в интернете.

Корр.: — какие глупости?

Дмитрий Корчинский: — те, что пишут про меня и что пишут про тех храбрых людей, которые так здорово себя проявляли на Банковой. Как сторонний наблюдатель я могу высказать свою точку зрения, почему всё это произошло. Это произошло потому, что лидеры оппозиции повели себя неправильно. То, что они делают сегодня, они должны были делать ещё на прошлой неделе. Они в принципе догоняют всё правильно, но с опозданием на неделю. В нынешних условиях это опасно. Драка на Банковой случилась только потому, что они повели людей назад. От Банковой улицы на Михайловскую говорить там свои нудные речи вместо того, чтобы уже на прошлой неделе блокировать правительственный квартал. Безусловно, что правильная блокада и баррикада — это лучше, чем любая драка. Я думаю, что те добрые люди, которые штурмовали Банковую, в значительной мере они делали это от разочарования и безысходности, когда они увидели, как оппозиция упускает шанс. Мы сейчас пользуемся виноватостью и недалёкостью Януковича, но это опасно, он когда-нибудь может и успеть сам воспользоваться нашими общими ошибками.

Корр.: — каким образом?

Дмитрий Корчинский: — начнёт опережать.

Корр.: — ну каким образом? опережать в чём? в интеллектуальном состязании?

Дмитрий Корчинский: — во времени. Вы видели, что уже после прошлого воскресенья людей стало значительно меньше. И он мог начать серьёзные репрессии. Слава Богу, что он до этого не додумался.

Корр.: — но ведь уже людей осуждают на 3 месяца в Шевченковском суде. Не предоставляя услуг адвоката. Или зачитывая готовые приговоры, как под копирку все написанные. А Вы говорите не начали репрессий. Есть определённые репрессии.

Дмитрий Корчинский:

— да, есть определённые репрессии, но слава Богу, что они ещё не массовые. В принципе, есть что предъявить всем. Вот сейчас ему дали 48 часов на обдумывание ультиматума. Это неправильно и это опасно. Потому что через 48 часов уже он сам может начать зачитывать ультиматум. На самом деле, всё что можно решить, нужно решать сейчас, когда есть максимум людей на улице, потому что очевидно, что завтра их будет меньше, а послезавтра ещё меньше. Нельзя играть с такими вещами. Пока ещё везло, несмотря на все глупости, которые делает оппозиция. Среди них есть много трезвых здравомыслящих людей, но, к сожалению, не они управляют процессом.

Корр.: — всё-таки я повторю вопрос, что Ваша жена даёт пресс-конференцию о том, что Вас осуждают и против Вас правоохранительные органы могут применить какие-то меры. А Вы сами такой пресс-конференции не даёте и говорите, что милиция и прокуратура Вас не ищет. Выходит какое-то противоречие.

Дмитрий Корчинский:

— нет, я не говорю, что они меня не ищут, я говорю, что я не знаю ищут ли они меня или нет. И не хочу этого знать. Потому что впереди наверняка будут разные неприятности в виде судебных процессов и т.д. Поэтому я не хочу давать никаких показаний, которые могли бы дать повод милиции утверждать, что я прятался от розыска и от следствия. Я знаю, что вы сейчас специально меня провоцируете и пытаетесь выступать в роли коллективного стукача.

Корр.: — нет, я Вас не провоцирую, я только спрашиваю.

Дмитрий Корчинский: — это нехорошо.