Илья Романов
Нижегородскому анархисту Илье Романову, арестованному за незаконный оборот оружия, инкриминировали покушение на террористический акт. Об этом сообщает на своей странице в Фейсбуке товарищ и бывшая жена анархиста Лариса Романова, в прошлом — активистка «Новой революционной альтернативы». За теракт Уголовный кодекс предусматривает заключение вплоть до пожизненного.

Дело по статье 30, статье 205 УК было открыто против Романова еще 18 ноября, однако на воле известно об этом стало только теперь. Самого арестанта уведомили о возбуждении дела 2 декабря, прислав ему соответствующее уведомление в нижегородский СИЗО-1. Дело передано следователям регионального УФСБ. Никаких следственных действий с Романовым не проводилось.


Ранее Романова незаконно вывозили в нижегородский ЦПЭ на допрос, о котором его адвокат Евгений Губин оповещен не был. Оперативники принуждали Романова написать явку с повинной и признаться в намерении совершить теракт. Применять к Романову физическое воздействие они не стали, однако угрожали насилием в отношении его 80-летнего отца, матери, которой за 70, и 16-летней дочери. Кроме того, оперативники заявляли Романову, будто уже «отловили» его дочь и «побеседовали» с ней. В действительности этого не было.

Романов отказался писать явку. Он подал в Нижегородский райсуд Нижнего Новгорода жалобу на незаконные действия силовиков. Ее рассмотрение назначено на четверг, 19 декабря.

26 октября около 4 часов утра Романов получил травмы в результате взрыва у здания областного военкомата. В реанимации ему ампутировали кисть левой руки. Также у Романова были повреждены лицо и левый глаз, однако зрение не пострадало. С момента помещения в больницу Романов находился под надзором полиции. Позже его перевели в СИЗО-1.

По словам самого Романова, взрыв произошел, когда он испытывал пиротехническое устройство. Однако полиция заявила, что это было не пиротехническое устройство, а самодельная бомба.

Против Романова было возбуждено дело по части 1 статьи 222 УК (незаконный оборот взрывчатых веществ), предусматривающей до трех лет колонии.

«Коммерсант» сообщал, что при обыске в квартире анархиста были обнаружены компоненты взрывных устройств, а также «экстремистская» литература. Между тем Лариса Романова эту информацию опровергла. «Изъяты: пустая коробка из-под соды, компоненты из набора «Микроскоп» у дочери Ильи и некая баночка с белым веществом на дне, — написала она. — Зато изъято значительное количество оппозиционных газет, все письма Ильи, включая те, которые он забрал при освобождении из колонии, его ноутбук, телефон и загранпаспорт».

В середине ноября в квартире Романова прошел повторный обыск, который, по мнению адвоката Губина, проводила ФСБ. Были изъяты компьютеры отца и дочери активиста, которыми он сам не пользовался. Попытки матери Романова объяснить, что компьютеры нужны его родным для работы и учебы, не были приняты во внимание. До этого сотрудники ФСБ уже пытались проводить беседы с Романовым в отсутствие адвоката.

Романову 48 лет. В левое движение он пришел в конце 1980-х. В 2002-2012 годах отбывал на Украине 10-летний срок в колонии строгого режима. Его признали виновным в причастности ко взрыву у здания Службы безопасности Украины в октябре 2002-го.

Грани