Накануне Нового года в Грозный приехала делегация Северокавказского еврейского конгресса (СКЕК). Глава СКЕК Джамболат Меликов сказал, что цель их визита – выражение солидарности с чеченским народом по вопросу недавних кавказофобских высказываний лидера ЛДПР Владимира Жириновского. «Мы хотим встать рядом с вами, потому что заявления Жириновского оскорбили нас не меньше, чем вас», — сказал Меликов. Об этом сообщает Вестник Кавказа.

В состав делегации вошли представители Попечительского совета СКЕК – Павел Фельдблюм, Анвар Самандаров, Артур Хаев, Игорь Надель, а также заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» Айдер Муждабаев.

На встрече с делегацией СКЕК спикер законодательного собрания Чечни Дукуваха Абдурахманов заметили: «В период нашей депортации евреи в отличие от представителей других народов не заняли чеченские дома… В Грозном недавно заложена капсула под строительство синагоги, а также переименована одна из грозненских улиц в честь бывшего ректора Чечено-Ингушского государственного университета Виктора Кан-Калика, который был евреем по национальности».

Член попечительского совета СКЕК Павел Фельдблюм заявил, что кавказцы в Великую Отечественную спасали целые еврейские семьи: «Есть много доказательств этих фактов. И я хочу ответственно заявить, что нет и не может быть никаких противоречий между чеченцами и евреями». Говоря о необходимости совместного противостояния росту кавказофобских настроений в России, Фельдблюм предложил создать своего рода Межнациональный антифашистский комитет, который на корню пресекал бы любые нацистские проявления.

Между тем, в Москве главный раввин России Берл Лазар заявил: «Наша ответственность как религиозных лидеров – думать о положении в обществе. Тревожно, что мы видим постоянно, это недопонимание, неуважение. Россия столько страдала во время Второй мировой от нацизма. Очень страшно, когда мы видим, что до сих пор идут марши, особенно в День народного единства, где до сих пор есть лозунги, плакаты, на которых есть фашистские лозунги, фашистская идеология. И это действительно беспокоит. Нужно что-то делать»: