Во Франции разгорелся скандал, где главной фигурой стал владелец ресторана La Maison в Исламабаде. Казалось бы, что связывает Францию и Пакистан. А связующим звеном стал Филипп Лаффорж, француз по происхождению, который открыл свой ресторанный бизнес в столице Исламской Республики.

Больше всего мировую общественность поразило то, что в La Maison запрещался вход пакистанцам (вопрос: зачем его вообще тогда было открывать на родине этих людей?). Отведать французских блюд можно было, когда пакистанцев сопровождает иностранец. Лаффорж оправдывался, что причиной таких ограничений стало меню заведения, где подают алкоголь и свинину.

Ресторатору Филиппу Лаффорж не поверили, ведь, оказалось, такая практика не нова для французских ресторанов. В большинстве престижных заведений Парижа действует негласное правило: места «люкс» – знаменитым, красивым и белым. Посетителей рассаживают не там, где они пожелают, а предлагают им столики, основываясь на их внешности (кстати, во Франции так и на работу нанимают), степени известности, уровне доходов и даже расе.

Рестораторы волнуются за имидж своих заведений, поэтому за VIP-столиками сидят только «достойные» того люди. Эти места располагаются чаще всего в передней части ресторана, демонстрируя посетителям высокий уровень тех, кто тут имеет честь обедать. Собственно, за это часто еще и делают наценку на блюда от шеф-повара.

Для особых гостей во французских ресторанах особое обслуживание. К их столику подносят блюда только красивые официанты, управляющий может подойти и поинтересоваться, все ли клиентам пришлось по душе. Неевропейцы в таких зонах – редкость. Их рассаживают по углам, где бы они не бросались в глаза предвзятым клиентам.

Мировых звезд нередко рассаживают по углам, потому что их просто не узнали. Так ужинала Кейт Бланшет со своими детьми и Джордж Майкл. В них просто не признали vip-персон. Эта практика для многих уже давно не сенсация, и как преодолеть этот «фарс» не знают даже местные власти.

wellnews.ru