Марат Кулиев

Новоуренгоец Марат Кулиев, после удара которого из-за ссоры в кафе скончался ветеран Афганистана Иван Шапоренко, сегодня взят под стражу в зале суда. Как сообщили Znak.com в прокуратуре Ямала, зампрокурора округа Андрею Петрову удалось добиться реального срока лишения свободы для Кулиева. По апелляционной жалобе прокуратуры судебная коллегия по уголовным делам назначила ему 6 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Обвинения были переквалифицированы по более тяжкой статье.

Напомним, 28 ноября прошлого года Марат Кулиев был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности) и приговорен к наказанию в виде одного года девяти месяцев ограничения свободы. Фактически он остался на свободе, притом что гособвинитель требовал для него 9 лет лишения свободы. Наказание сочли чрезмерно мягким как родственники погибшего Ивана Шапоренко, так и прокуратура. После апелляции дело было в очередной, пятый по счету, раз переквалифицировано по части 4 статьи 111 УК РФ «Умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть человека».

Как ранее писал Znak.com, трагедия произошла 21 июля 2012 года в холле ресторана «Лион» в Новом Уренгое. Кулиев находился там как один из гостей на свадьбе. Одновременно ресторан обслуживал обычных посетителей на веранде заведения, среди которых был ветеран Афганистана 51-летний Иван Шапоренко. Мужчины встретились в холле у дверей в туалет. По данным следствия, Кулиев первым начал диалог с Шапоренко: ему не понравилась длительность ожидания у двери уборной. Мужчины начали выяснять отношения на словах, свидетели конфликта развели их в разные стороны. Но затем Кулиев неожиданно вырвался из своего угла, и, подпрыгнув на бегу, с размаху ударил Шапоренко кулаком по голове. Мужчина упал, ударившись о кафельный пол. Спустя восемь дней Иван Шапоренко скончался в реанимации. Уголовную статью в деле Кулиева меняли несколько раз. Это дело сразу стало резонансным в Новом Уренгое. Городское подразделение ГУ МЧС, в котором работал Кулиев, объявило, что он уволился за день до трагедии. По городу ходили слухи об отце Марата – Якубе Кулиеве, его связях и деньгах, которые он может использовать для защиты сына. Об Иване Шапоренко отзываются как о непьющем и неконфликтном человеке, который в острых ситуациях говорил о том, что «в жизни он уже навоевался».

Защищать Марата Кулиева наняли адвоката Алексея Гребенского, который ранее уже добился освобождения самбиста Расула Мирзаева в Москве. Дела Кулиева и Мирзаева идентичны. Оба обвиняемых в ходе спора нанесли оппонентам удар в голову, от которого те (в случае с Мирзаевым – 19-летний студент Иван Агафонов) упали на пол, получив еще один удар о твердую поверхность, и позже скончались.

Редкий случай когда принципиальная позиция прокурора достойна похвалы.
(Прим ПН)